Фролова Юлия Владимировна
Презентация «Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса»
▼ Скачать + Заказать документы
Параметры психолого-педагогического статуса
Психолого-педагогические требования к обучению, поведению и общению учащегося
1. Познавательная сфера.
1.1. Произвольность психических процессов
1. Способность к осознанному самоограничению в постановке и реализации определенных значимых целей.
2. Планирование деятельности в соответствии с её объективной и субъективной значимостью.
3. Способность предвидеть последствия достижения тех или иных целей.
4. Способность определять ресурсы, необходимые для достижения тех или иных целей.
Публикация «Презентация „Психолого-педагогические требования к содержанию статуса ученика 10 класса“» размещена в разделах
- Психология подростка
- Психология школьников
- Старшая школа 10 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
5. Использование рациональных способов учебной и других видов деятельности.
1.2. Развитие мышления
1. Освоение методов теоретического, творческого мышления;
2. Использование исследовательских методов в обучении.
1.3. Сформированность важнейших учебных действий
1. Выделение существенных и несущественных признаков изучаемых понятий.
2. Оперирование всей системой данных учебной задачи.
3. Ориентация на всю систему требований учебной задачи.
4. Способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон.
5. Способность к смене стратегии, гипотезы в процессе решения учебной проблемы.
1.4. Развитие речи
1. Богатый опыт речевого общения.
2. Использование речи как инструмента мышления (владение сложноподчиненными конструкциями в устной и письменной речи, связанное изложение своих идей, использование доказательств).
3. Грамотность и богатый словарный запас устной речи.
1.5. Развитие тонкой моторики
1. Понятность письма.
2. Аккуратность оформления письменных работ.
3. Способность к различным видам ручного труда.
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности
1. Сохранение учебной активности и работоспособности в течение всего урока.
2. Предпочтение высокого темпа работы.
3. Способность работать в едином темпе со всем классом.
4. Адаптация к учебной нагрузке.
2. Особенности поведения и общения школьников
2.1. Взаимодействие со сверстниками.
1. Включенность в доверительные, эмоциональные отношения со сверстниками.
2. Позитивное положение в группе сверстников, способность к сотрудничеству со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности.
3. Способность к глубоким и продолжительным эмоциональным привязанностям.
4. Включенность в широкую социальную систему контактов (расширение социального пространства, активность в формировании нового социального пространства.
2.2. Взаимодействие с педагогами
1. Включенность в личностное общение с педагогами.
2. Способность к установлению деловых, партнерских отношений с взрослыми.
2.3. Соблюдение социальных и этических норм
Принятие и соблюдение классных и школьных социальных и этических норм.
2.4. Поведенческая саморегуляция
1. Способность длительно подчинять поведение намеченной цели.
2. Умение сдерживать эмоции, придавать их выражению преднамеренный характер.
3. Моральная регуляция поведения.
4. Способность к ответственному поведению.
5. Способность принимать ответственные решения, касающиеся других людей.
2.5. Активность и независимость
1. Уверенное автономное поведение.
2. Активность и целенаправленность в познавательной и социальной деятельности.
3. Особенности мотивационной сферы
3.1. Наличие и характер учебной мотивации
1. Интерес к основам наук, методам теоретического мышления.
2. Развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитанием.
3. Стремление к анализу индивидуального стиля своей учебной деятельности.
4. Мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии.
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние (уровень тревожности)
Отсутствие выраженных противоречий между:
- требованиями взрослых и возможностями (потребностями) старшеклассника;
- требованиями семьи и референтной группы сверстников;
- требованиями референтной группы и возможностями (потребностями) старшеклассника;
- возможностями и желаниями (потребностями) старшеклассника.
4. Особенности системы отношений старшеклас-сника к миру и самому себе
4.1. Отношения со сверстниками
1. Эмоционально-положительное восприятие старшеклассником системы своих отношений со сверстниками: субъективная включенность в эмоциональные, доверительные отношения.
2. Восприятие своего статуса в группе как положительного и удовлетворенность им.
3. Субъективная включенность в широкую систему социальных отношений.
4.2. Отношения с педагогами
Эмоционально-положительное восприятие старшеклассником системы своих отношений с педагогами и воспитателями: восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность.
4.3. Отношение к значимой деятельности
1. Обогащение личностным смыслом как социального, так и познавательного мотивов деятельности.
2. Включение учебной деятельности и отношения к ней в более широкую систему профессиональных отношений и предпочтений.
4.4. Отношение к себе
1. Позитивная «Я-концепция», устойчивая адекватная самооценка.
2. Ориентация на будущее.
3. Субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций.
МОУ СОШ № 5110 класс