Козлова Екатерина
Презентация «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
2 слайд. Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.
(Венгер Л. А.)
3 слайд. Психологическая готовность состоит из 4 состовляющих : мотивационная, коммуникативная, эмоционально-волевая и интеллектуальная.
Темочки:
4 слайд. Мотивационная готовность. наличие у детей учиться.
Это условие является одним самих важных и значимых.
Поступление в первый класс- это тот шаг, который кардинально изменяет жизнь ребенка : у него появляются новые обязанности, к нему предъявляются новые требования, и необходимо, чтобы ребенок был готов к таким переменам.
Необходимо чтобы у ребенка была сформирована «внутренняя позиция школьника»- понимание ребенком и принятие на себя роли ученика. Когда у ребенка сформировано желание учиться, узнавать все новое, это помогает ему справляться с возможными трудностями и неудачами.
Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо :
1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы.
2. Знакомить с основными атрибутами школьной жизни, рассказывать о своей школьной жизни (останавливаясь на приятных моментах).
4 слайд. Коммуникативная готовность- умение ребенка общаться.
Умение строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми является важным компонентом готовности к школе.
Важно, чтобы ребенок умел налаживать контакты с разными детьми, разрешать спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. У ребенка должны быть сформированы такие качества: общительность, доброжелательность, уважение к старшим, сочувствие.
5 слайд. Эмоционально-волевая готовность. (умение слушать+ умение слушаться)
К шести годам у ребенка происходит фомирование волевого поведения.
Это умение регулировать свое поведение и эмоции.
У будущего ученика поведение должно быть произвольным, ребенку необходимо уметь управлять собой, усидеть на уроке, внимательно слушать учителя, понимать все объяснения и правильно выполнять задания. Кроме того, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуации неудачи, ссоры, конфликта, а также выражать свои эмоции и чувства адекватно ситуации.
Уверенность в себе и адекватная самооценка.
Ребенку это необходимо для того, чтобы уверенно отвечать у доски перед одноклассниками, также ребенок должен иметь представления о том, что он знает хорошо, а что ему пока не удается и над чем надо еще поработать.
6 слайд. Интеллектуальная готовность.
Развитие психических процессов : восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, речи; познавательных способностей.
7 слайд.
8 слайд. В конце родительского собрания.