Елена Куличенко
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать +Заказ
Проект для детей старшего дошкольного возраста С чего начинается Родина?
Ответственные:
воспитатель: Куличенко Е. А.
ст. воспитатель: Исупова Е. Ю.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д. С. Лихачев
Актуальность
Публикация «Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
Проблема заключается в том, что в современном обществе частично утеряны ценностные ориентиры. Сегодня существует стремление государства к из возврату и обновлению с учетом современных реалий.
у детей старшего дошкольного возраста необходимо воспитывать желание участвовать в делах семьи, детского сада, родного города, Родины, а так же сострадание, сочувствие к людям, чувство собственного достоинства, помочь осознать себя частью окружающего мира.
Занимаясь с детьми любым видом деятельности, взрослые влияют на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, формируют у него начальное чувство любви к Родине.
Каждый вид деятельности создает благоприятные возможности для патриотического воспитания: на занятиях решаются задачи для познавательного развития ребенка, в игре прививаются навыки коллективизма, в трудовой деятельности – уважение к людям труда, чувство ответственности и долга.
Проблема: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей
Задачи:
Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к культурному наследию своего народа.
Дать знания детям о родном городе, истории, символике. Достопримечательностях, знаменитых людях.
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине-России, к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям.
Дать детям понимание того, что они являются жителями планеты Земля. Познакомить с многообразием народов, живущих на Земле, их традициями. Познакомить с картой мира, глобусом.
Ожидаемые результаты:
Дети знают домашний адрес, испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием посещают его.
Знание название родного города, его символику, достопримечательности, климатические условия.
Воспитанники называют столицу нашей Родины – Москву, ее историю, достопримечательности, герб, флаг, гимн России.
Дети знают, что они – жители планеты Земля, бережно относятся к ней.