Ольга Титова
Проект «Волшебный город Городец»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, продуктивный.
Продолжительность: Средней продолжительности с 8.02. – 01.04. 2022г.
Участники проекта: Воспитатели, специалисты, дети средней группы и их родители.
Актуальность: В настоящее время очень мало внимания уделяется знакомству детей с народными традициями и с различными видами декоративно-прикладного искусства. Народная культура передает национальную самобытность нашего народа. Это очень богатый, нажитый годами материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.
Публикация «Проект „Волшебный город Городец“» размещена в разделах
Поэтому необходима практическая разработка тех условий, которые оптимизируют процесс развития художественных способностей, творческого воображения у детей с использованием приёмов Городецкого промысла.
Проблема: Выбор темы проекта, посвященного проблеме целенаправленного и активного воздействия декоративного искусства на развитие художественно - творческих способностей детей.
Включение детей в разные виды художественной деятельности, основанные на материале народного декоративно-прикладного искусства.
Цель проекта:
- Побуждать детей к развитию творческих способностей, желание расписывать предмет городецким узором.
- Создание условий для приобщения детей к народно - декоративному творчеству при помощи городецкой росписи.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством городецкой росписи, народно – прикладным творчеством фольклора (русские народные песни, музыка).
- Вызвать у детей интерес к народному творчеству.
- Формировать умение детей видеть красоту и своеобразие городецкой росписи.
- Совершенствовать умения и навык детей лепить предметы городецкой росписи, составлять узоры из элементов городецкой росписи на предметах (силуэтах).
- Познакомить детей с понятием симметрия узора через экспериментирования с зеркалом.
Воспитательные:
- Прививать детям любовь к Родине через народно – прикладное творчество фольклор, декоративно – прикладное искусство городецкую роспись.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей, связную речь.
- Развивать у детей чувство цвета, композиционные умения и навыки.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, координацию движения рук.
Активизация словаря: Городецкая роспись, узор, элементы узора, подмалёвка, тенёвка, оживка, розан, купавка.
Методы реализации проекта:
1. Технология исследовательской деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- эксперимент с зеркалом, опыты с красками (смешивание красок получая оттенок);
- «погружение» в краски, звуки;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации.
2. Здоровье-сберегающие технологии:
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутки;
- гимнастика для глаз;
- музыкально – дыхательные тренинги;
- динамические паузы;
- релаксация;
- сказкотерапия (былина о городце);
- цвето-, звукотерапия.
3. Информационно – коммуникативные технологии:
- подбор иллюстрированного материала к занятиям с использованием ИКТ в работе с детьми;
- подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;
- создание презентаций в программе РowerРointдля повышение эффективности
образовательных занятий с детьми.
4. Личностно ориентированные технологии:
- игры, игровые занятия, НОД, экспериментальная деятельность.
5. Социоигровые технологии:
- сказкотерапия (былина о Городце).
Ожидаемый результат проекта:
1. Создание в группах необходимых условий по ознакомлению детей с декоративно – прикладным искусством городецкой росписью:
- выставка репродукции картин «городецкая роспись»;
- выставка изделий городецкой росписи.
2. Консультация для родителей «Городецкая роспись и резьба по дереву», «История городецкой росписи».
3. Повышение уровня знаний детей о Городце.
4. Презентация к педагогическому совету «Отчет по проекту «Увлекательное путешествие в Городец».
Материал и оборудования:
- Репродукция картин, иллюстраций городецкой росписи.
- Изобразительный материал для экспериментов с цветом (гуашь, акварель, палитра, кисти, баночки с водой).
- Оформление уголка ИЗО городецкими узорами.
- Художественная литература: подбор стихов И. В. Кадухиной,
О. Хреновой, Т. Деминой, сказка - былина о Городце,
Реализация проекта:
1. Репродукция картин, иллюстраций «Городецкая роспись»;
2. ИКТ презентации «Сказочные цветы городецкой росписи» в средней группе;
3. Оформление уголка ИЗО городецкими изделиями;
4. Сотворчество родителей с детьми в подборе материала.