Воробьева Нина Сергеевна
Проект «Как я выращивала томаты» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Онеги»
Архангельской области
Проект
Как я выращивала томаты
Выполнила:
Бадогина Милана Александровна
2А класс
Руководитель:
Воробьева Нина Сергеевна,
учитель начальных классов.
2022 г-2023 уч. год
Содержание Слайд 2
1. Актуальность выращивания томатов
Публикация «Проект „Как я выращивала томаты“ во 2 классе» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Посадка и выращивание растений
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
2. Цели и задачи проекта
3. История томатов.
4. Биологические особенности томатов
5. Описание практической работы и рекомендации по выращиванию томатов
6. Заключение
7. Использованная литература
1. Актуальность выращивания томатов Слайд 3
Мне приходилось слышать от взрослых, что покупая готовые семена тех или иных сельскохозяйственных культур, они не получают желаемого результата. Меня очень заинтересовало: какой сорт томатов садит моя бабушка и снимает большой урожай. Я попросила маму купить такие семена. Решила проверить, не обманывают ли производители семян, а заодно вырастить качественные помидоры, не применяя каких - либо химических средств. Экологически чистые продукты - тема важная и актуальная во все времена. В этом овоще много витаминов полезных для человека. Помидоры (томаты) используются в приготовлении разных блюд. Из них делают заготовки на зиму.
2. Цели и задачи проекта Слайд 4
Цель проекта : изучить этапы и особенности роста томата. Проверить, соответствуют ли томаты, выращенные из купленных семян, заявленным качествам.
Задачи проекта :
1) сформировать представление о томате;
2) составить характеристику данного растения;
3) изучить научную литературу об исследуемом растении;
4) изучить условия выращивания томатов;
5) провести практическую работу по выращиванию томатов;
6) провести поэтапное наблюдение за исследуемым растением.
Объект исследования: томаты.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, работа с литературными источниками.
3. История томатов. Слайд 5
Родиной томатов считают Южную Америку. После открытия Америки томаты были завезены в Испанию и Португалию, откуда они распространились по Европе, сначала в качестве декоративного растения. В Россию томаты пришли в XVIII веке.
Сейчас все знают, что помидор – это прекрасный на вид и вкусный овощ – а пару веков назад считался несъедобным и даже ядовитым.
Только в конце XIII века помидоры получили место на столе, а ядовитыми оказались лишь стебли томатов.
В Испании каждый год в августе проходит фестиваль Томатина. В город Буньоль приезжают десятки тысяч людей, чтобы принять участие в «битве» оружием в которой является помидор. Фестиваль проходит целую неделю с песнями, танцами, ярмаркой и салютом.
В наше время помидоры – одна из наиболее распространенных культур. Известно более 500 сортов, разнообразных по размеру, форме и окраске плодов.
4. Биологические особенности томатов Слайды 6 ,7
Томат (помидор)– относится к семейству паслёновые. Выращивается как однолетняя овощная культура. В зависимости от сорта куст томата может быть низкорослым, компактным или высоким, раскидистым.
Томат имеет сильно развитую корневую систему. При наличии влаги и питания на любой части стебля могут образовываться дополнительные корни, поэтому томат можно размножать не только семенами, но также черенками боковыми побегами (пасынками).
Стебель у томатов прямостоячий. Листья картофельного типа. Цветки мелкие, невзрачные, жёлтые, собраны в кисть.
Плоды – сочные ягоды различной формы, могут быть мелкими (50 грамм, средними (50 -100 грамм) и крупными (100 грамм - 500грамм) Окраска плодов самая различная.
Томат очень требователен к свету, теплу и влаге. При недостатке света, особенно в период выращивания рассады, растения сильно вытягиваются, развитие их задерживается, образуется мало бутонов. Кроме того, растения слабо цветут, цветки плохо опыляются, завязь опадает. Поэтому растения не следует высаживать в затененных местах.
Томат — теплолюбивое растение. Тепло является одним из главных факторов : определяет темпы роста, созревания и урожайность томата.
А температура выше 30 °С задерживает рост растения и вызывает опадение бутонов и цветков.
Томат плохо переносит повышенную влажность воздуха, но требует много воды для роста плодов.
При отсутствии дождей или регулярных поливов растения испытывают недостаток влаги в почве. Рекомендуется поливать томаты не часто, но обильно, хорошо промачивая слой почвы, где расположена корневая система.
Избыточная влажность воздуха способствует распространению грибковых болезней и препятствует опылению цветков.
6. Описание практической работы и рекомендации по выращиванию томатов
Слайд 8,9,10,11,12,13
Дата Деятельность Общие рекомендации
6 марта по 9 марта 2022 В магазине был куплен готовый грунт для рассады томатов и высеяны предварительно замоченные семена. Семена я посеяла в пластиковые одноразовые стаканчики. Необходимо запасаться качественным грунтом. Семена нужно предварительно замочить, чтобы они быстрее проросли. Стаканчики с будущими всходами поставила в контейнер, накрыла стеклом. Контейнер поместила на подоконник.
10 марта 2022 Появились первые крючочки всходов. Убрать стекло и полить.
10.04.2020 Наблюдение за посеянными томатами. Развернулись первые листочки. Провёла рыхление почвы и полив. Важно на данном этапе роста растения соблюдать температурный режим (не переохлаждать растение, умеренный полив, следить за растениями.
20.04.2020 Наблюдение и уход за растениями.
Появились настоящие первые листочки. Следить обязательно за температурным режимом, за режимом влажности почвы, должно быть достаточно света.
28.04.2020 Наблюдение и уход за растениями.
Появились еще больше листочков. В фазе четырёх настоящих листьев провёла пикировку и пересадила растения в коробочки, на большую глубину. Следить обязательно за температурным режимом, за режимом влажности почвы, должно быть достаточно света.
20.05.2022 Растения хорошо принялись после пикировки. Поливаю и рыхлю почву. Следить за состоянием растений, освещенностью. Если мало света, растения будут вытягиваться. Не забывать поливать.
20.05.2022 Высадила растения в открытый грунт. Высаживать растения нужно после того как минует угроза ночных заморозков.
25.06.2020 Растения хорошо растут. Появились бутоны. Провёла подкормку раствором дрожжей. Растения поливать обильно, но не часто. Периодически рыхлить почву, удалять сорняки.
30.07.2022 Растения хорошо развиты. Плоды крупные. Я сорвала четыре самые крупные. Три из них – красные, а один ещё не успел покраснеть, но я надеюсь, что он дозреет, если я его положу на подоконник. Периодически рыхлить почву, удалять сорняки и вредителей.
30.08.2022 Плоды созревают. Примерно на одном кусте выросло от 5 до 9 томатов, но созрели ещё не все. Я очень надеюсь, что они успеют покраснеть все. Периодически рыхлить почву, удалять сорняки и вредителей. Собирать созревшие плоды.
7. Заключение Слайд 14
Итак, цель моей работы можно считать достигнутой. Мне удалось на своем приусадебном участке вырастить томаты. Желание и хороший уход позволили вырастить хорошие плоды.
А от сознания того, что они выращены на собственном участке, и собственными силами плоды становятся еще вкуснее.
Также я на своём опыте убедилась, что семена томатов Императорская слабость, Синдбад, которые продаёт фирма Партнёр, качественные, с хорошей всхожестью. А выращенные растения томатов соответствуют заявленным качествам.
Кроме того, я выполнила и ещё задачу своей работы – проследила этапы развития этого растения и отразила это в дневнике наблюдений.
От выполнения работы я получила огромное удовольствие и думаю, что в дальнейшем мне удастся вырастить и других растений.
8. Список используемой литературы. Слайд 15
1. Анохина З. М. Томат начинается с семян и рассады. Сад и огород. — 2009.
2. Ахатов А. К. Огурцы и томаты в теплицах. – 2011.
3. Гавриш С. М. Томаты. – 2005.
4. Корчагина В. А. Биология, учебник 6-7 класс. Просвещение, 1992 год.
5. Интернет ресурсы.
Приложение.