Людмила Бабина
Проект по ПДД «Всем без исключения о правилах движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Машенька»
Пос. Строитель Тамбовского района
Проект
по правилам дорожного движения
для средней группы
(предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма)
Тема: «Всем без исключения о правилах движения»
Подготовила:
Бабина Л. В.
2020 год
Информационная карта
Тип проекта :
Информационно-познавательный
По количеству участников – групповой, фронтальный.
Возраст – средняя группа (4-5 лет)
Продолжительность -1 месяц.
По времени -краткосрочный
Публикация «Проект по ПДД „Всем без исключения о правилах движения“» размещена в разделах
Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Участники проекта - дети, родители, воспитатели.
Актуальность. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Проблема проекта :
Дошкольники мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. Работа должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Проблемные вопросы:
1. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Предполагаемый результат:
1. Сформированность у детей, в соответствии с возрастом, элементарных знаний и представлений по теме: «Правила Дорожного Движения» :
2. Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
3. Обогащение предметно – развивающей среды по ПДД в группе;
Изготовление лэпбука по ПДД.
4. Внедрение проектной деятельности в практику работы группы;
5. Повышение заинтересованности и компетентности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на улице;
6. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
План реализации проекта.
Направленность проекта по образовательным областям.
• Социально-коммуникативное развитие.
• Познавательное развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно-эстетическое развитие.
• Физическое развитие.
Цель проекта :
Обучение детей дорожной грамоте и
культуре поведения в общественном
транспорте.
Задачи:
Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, строением улицы (пешеходные зоны, проезжая часть, тротуар); - изучить виды пешеходных переходов; - познакомить с жестами регулировщика (ознакомительно); - сформировать представление о назначении светофора и его сигналах; продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт) формировать представление дошкольников о безопасном поведении на дороге, научить детей предвидеть и избегать опасные события на дороге.
Развивающие: - развивать внимательность и осторожность на дороге, самостоятельность, ответственность; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые: - способствовать развитию пассивного и активного словаря ребенка; обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки;. стимулировать развитие связной речи детей в процессе работы над проектом.
Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Работа с родителями
1. Установление партнерских отношений с семьей.
2. Приобщение родителей к жизни детского сада.
3. Повышение компетентности родителей в вопросах, касающихся ПДД.
Содержание проектной деятельности
I этап - подготовительный
Мониторинг детей.
Анкетирование родителей.
Создание проблемы перед детьми «Всем ли знать положено правила дорожные?»
Предварительная работа с детьми и их родителями,
Подбор методической литературы.
Перспективно-тематическое планирование работы.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотек: дидактических и сюжетно-ролевых игр, загадок о транспорте и дорожных знаках…
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Работа с родителями:
Оформить папку-передвижку «Наши лучшие друзья - правила движения»;
Консультации: «Безопасная дорога», «Что читать детям по ПДД»
Книга в помощь родителям: «Ваш ребенок и дорога» (КомлеваЛ. А., Шмундяк В. Л.)
Буклеты: «Безопасность на дорогах», «Помни пешеход», «Знай - правила дорожного движения».
Памятки: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Что могу сделать я?», «Правила перевозки детей в автомобиле».
Совместное творчество родителей и детей (выставка рисунков по ПДД).
II этап – основной (практический)
Работа с детьми:
Проведение НОД: «Безопасность на дорогах», «Путешествие в страну дорожных знаков».
Рассматривание фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций.
Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Наша улица», «Как у наших у ворот очень важный знак живёт», «Правила дорожного движения выполняй без возражения»;
«Зачем нужны дорожные знаки», «О правилах пешехода», «Как работают водители», «Какие бывают знаки», «Правила поведения в общественном транспорте», «Опасные ситуации и их предупреждение», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад».
Отгадывание загадок.
Заучивание стихотворения: «Стоп машина! Стоп мотор!»,
Продуктивная деятельность:
Конкурс рисунков «ПДД глазами детей».
Рисование «На перекрестке».
Аппликация «Пешеходный переход».
Лепка «Светофор».
Раскраски по теме
Развлечение «Веселое путешествие Незнайки»
Пальчиковая гимнастика: ««Называть я транспорт буду».
Физ. минутки «Автобус»
Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка,«Гараж», «Дорога для машин»
Словесные игры: «Разрешается –запрещается», «Вопрос – ответ»;
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В. Сиротов «Твой товарищ светофор», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Азбука дорожной безопасности.
Целевые наблюдения: «Знакомство с улицей и дорогой», «Наблюдение за светофором», «Пешеходный переход».
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Почини автомобиль», «Отремонтируй светофор». «Дорожное лото», «Собери машину».
Подвижные игры : «Зебра», «Сигналы светофора «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили»,
Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры», «Шофёры», «Цветные автомобили», «Автобус», «Скорая помощь».
III этап. Заключительный
• Подведение итогов в реализации проекта.
• Презентация проекта «Всем без исключения о правилах движения»
• Распространение опыта работы по теме среди педагогов (презентация лэпбука по ПДД).
Итоги проекта.
При помощи различных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили материал по теме проекта.
В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
Дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; стали уверенно отличать и называть правила дорожного движения.
Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о правилах дорожного движения.