Зинаида Мухометзянова
Презентация проекта «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
Младшая группа «Полянка»
Подготовила воспитатель
первой квалификационной категории
Мухометзянова Зинаида Андреевна
Г. Дзержинск
2018г.
Вид проекта : информационно-познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность проекта – с 02.04. по 28.05.2018г.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатель, родители.
Предполагаемые результаты:
1. Знакомство детей с культурными растениями.
2. Дети получат представление о том, что для жизни и роста растений нужны воздух, вода, почва.
3. Формирование бережного отношения к растительному миру.
4. Формирование уважительного отношения детей к труду.
5. Создание в группе огорода на окне.
6. Создание дневника наблюдений для фиксации роста растений.
7. Активное участие родителей в жизни группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения, через них дети получают больше впечатлений и приобретают практический опыт взаимодействия с природой. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие способности.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, медиотеки, приобретение необходимого оборудования и материалов.
2. Практическая деятельность: посадка лука и семян цветов.
3. Экспериментально – опытная деятельность: наблюдение за ростом растений в разных условиях.
4. Игровая деятельность: дидактические игры («Что растет на огороде?», «Волшебный мешочек», «Назови одним словом», «Опиши я угадаю», «Собери урожай» и др.); сюжетно – ролевые игры («Магазин», «Семья», «Шоферы» и др.).
5. Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка.
6. Труд в уголке природы.
7. Фиксация наблюдений за растениями (дневник наблюдений).
8. Оформление огорода на окне.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный:
Воспитатель. Определение цели и задач проект; сбор информационного материала; подбор методической и художественной литературы; составление медиатеки, беседы с детьми с учетом образовательных областей; создание условий для организации работы в огороде на окне; составление плана мероприятий совместной деятельности с детьми.
Дети. Рассматривание иллюстрационного материала, игровая, продуктивная и познавательная деятельность по теме проекта.
Родители, воспитатель. Сбор необходимого оборудования и материала для создания огорода на окне (семена цветов, лук, земля и емкости для посадки).
1 неделя (02.04. -06.04.2018.)
Основной:
Беседы о том, как выращивают овощи и цветы.
Разучивание стихов, загадывание загадок о растениях.
Просмотр мультфильмов, слушание песен по теме.
Рассматривание иллюстраций цветов, овощных культур.
Посадка семян цветов и лука.
Экспериментально – опытная деятельность: наблюдение за ростом лука в разных условиях.
Игровая деятельность: дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Продуктивная деятельность: рисование «Одуванчики в траве»; лепка «Угощение для зверят»; аппликация «Овощи на тарелочке».
2 – 7 неделя (09.04. – 18.05.2018)
Заключительный:
1. Выставка детского творчества
2. Подготовка презентации
3. Дневник наблюдений
4. Рецепты от родителей
5. Оформление огорода на окне
6. Представление опыта
8 неделя (21.05. – 31.05.2018)
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
наблюдения за живыми объектами и явлениями природы
беседы познавательного характера
дидактические, развивающие и сюжетно-ролевые игры
опытно-экспериментальная деятельность
чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок
просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, рассматривание картин
трудовая деятельность в уголке природы
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ОПЫТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Наблюдение за ростом лука в разных условиях»
Мы приготовили три контейнера. В один налили воду и положили лук, второй контейнер оставили пустым и положили лук, а в третьем - посадили лук в землю. Через несколько дней в контейнере, где была вода, дети увидели у лука корешки и обратили внимание, что вода стала не прозрачной. В контейнере с землей тоже появились корешки, а в пустом контейнере изменений у лука не было. Еще через несколько дней у лука в контейнере с водой появились зеленые перышки и длинные корешки. В контейнере с землей перышки появились чуть позже, но более темной окраски и крепкие.
На заключительном этапе опыта малыши усвоили, что растениям, в частности луку, для роста нужны вода и земля, в пустом контейнере лук расти не будет.
В процессе реализации проекта дети :
- узнали, что всем растениям нужны земля, вода и свет;
- поняли, чтобы вырастить растения нужно посадить семена в землю, поливать, рыхлить, пропалывать сорняки;
познакомились с художественной литературой о цветах и овощах, смотрели мультфильмы, слушали песни, отгадывали загадки по теме проекта;
выполняли трудовые поручения в уголке природы по уходу за рассадой и луком;
пополнили свои знания о живой природе в ходе игровой и познавательной деятельности.
А также повысился уровень экологической культуры детей и родителей, укрепилось сотрудничество родителей с детским садом.
Заключение
В процессе работы над проектом дети научились сравнивать, анализировать, делать выводы, приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе дети осознанно могут ответить на вопрос, какая польза от растений.