Папки-передвижки

Проект «Мыло ручной работы»

Ирина Попова
Проект «Мыло ручной работы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

группы детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности

Тема проекта :

«Мыло ручной работы»

Участники проекта :

Сыроежко Таисия

Гришко Семен,

воспитанники подготовительной к школе группы

«Юные капитаны»

Руководитель проекта :

Попова Ирина Анатольевна

г. Югорск, 2014

Введение:

Публикация «Проект „Мыло ручной работы“» размещена в разделах

Проблема: Из чего делают мыло?

Цель: формировать представление о мыле как необходимом для человека продукте.

Задачи:

1. Выяснить, кто придумал мыло и из чего его делают.

2. Узнать. Зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное?

3. Исследовать свойства мыла опытным путем.

4. Сварить мыло ручной работы (при участии родителей)

5. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

6. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

Гипотеза: Можно ли сделать мыло дома?

Методы: теоретический, практический.

Тип проекта : краткосрочный

На занятии по рисованию Саша испачкала руки гуашью. Она пошла их мыть, взяла мыло, и оно отмыло гуашь. Тогда Саша обратилась ко мне с вопросами: «Почему отмыло, «Кто придумал мыло, «А что делали, когда не было мыла?», «Из чего делают мыло.

Рассуждая, нас заинтересовал вопрос: можно ли сделать мыло дома?

Мы решили разобраться и преступили к работе.

Основная часть:

Подготовительный этап:

Я провела опрос среди детей нашей группы. Проведенный опрос позволил сделать вывод, что все дети хотели бы попробовать сделать мыло своими руками.

Подобрали литературу, обратились за помощью в интернет, изучили информацию.

Действительно, в нашей жизни есть огромное количество привычных и в то же время абсолютно незаменимых вещей, которыми мы пользуемся ежедневно. Мыло - предмет знакомый каждому человеку.

С самого раннего детства оно настолько прочно входит в нашу жизнь, что сложно представить, что бы мы делали без мыла! Но редко кто из нас задумывается - а откуда оно взялось? Каким было раньше? Как получали мыло наши прапрадеды? А история мыла очень интересная и насчитывает около 6000 лет

Были времена, когда мыло не было известно человечеству. Так древние греки очищали тело мелким песком, специально привезенным с берегов Нила. А древние египтяне умывались с помощью пасты из пчелиного воска, растворенной в воде. Оказалось, что мыло получило свое название от древнеримской горы Сапо. Когда-то на этой горе древние римляне совершали свои жертвоприношения. Саму же гору Сапо можно считать местом производства натурального мыла. Происходило это следующим образом. На горе после сжигания жертвы скапливался жир животного, который смешивался с золой от костра. Потоки дождя смывали эту массу в реку Тибр - место стирки белья. Со временем жители заметили, что при помощи смеси жира и золы белье лучше отстирывалось. Так появилось мыло.

1 этап:

Затем с детьми нашей группы создали музей мыла

Мы решили совместно с родителями собрать образцы мыла, приобретенные в магазине (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы, где выяснили, что мыло бывает разное по форме (квадратное, прямоугольное, в виде различных фигурок). В наш музей мы приглашали ребят из младших групп. Особенно малышей радовало мыло причудливой формы : это и машинки, и мороженое, мыло в форме шоколада и даже бутонов роз.

Также мы заметили, что мыло имеет запах, палитра его ароматов очень разнообразна. В нашей группе игра «Назови аромат мыла» (игра проводится с завязанными глазами) стала одной из любимых.

Возник следующий вопрос: растворяется ли мыло в воде?

2 этап:

Мы решили провести опыт: растворяли в воде твердое и жидкое мыло. Определили, что все виды мыла растворяются в воде, но процесс растворения твердого мыла более медленный. В ходе этого эксперимента пришли к выводу, что мыло хорошо пенится. Отсюда у нас возник следующий вопрос «Какое мыло наиболее подходит для приготовления раствора для мыльных пузырей?». Мы приготовили мыльные растворы из туалетного, хозяйственного и жидкого мыла и получили следующие результаты: из хозяйственного мыла получаются самые большие и прочные мыльные пузыри, на втором месте оказалось жидкое мыло, из туалетного мыла пузыри практически не получаются.

Однажды к нам в группу в гости пришли куклы. Дети заметили, что их одежда испачкана. Дошкольники предложили постирать грязную одежду мылом. Так мы выяснили, что мыло обладает чистящим свойством.

Мы познакомились с графическим свойством мыла. Научились применять мыло для рисования, развивая при этом воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Наносили мылом рисунок на лист, его не видно, но стоит закрасить лист, как рисунок проявится.

Сделали выводы, что мыло растворяется в воде, обладает чистящим и графическим свойствами.

Но возникает еще один вопрос: можно ли сделать мыло в домашних условиях?

3 этап:

Мы решили попробовать сварить мыло дома совместно с родителями.

Выбрали два пути изготовления мыла. Кто-то из ребят купил специальные наборы для приготовления мыла, в которые входят: специальная посуда для смешивания всех компонентов, мыльная основа, красители, ароматизаторы и формочки. Растопили мыльную массу в микроволновой печи, соблюдая правила безопасности. Затем добавили ароматизатор с запахом ванили, арбуза, клубники и специальный краситель, чтобы мыло было цветным. Залили в специальные формы, остудили. Мыло получилось.

Дети, выбравшие второй вариант, воспользовались разработанными мной памятками по изготовлению мыла. Совместно с родителями они на мелкой терке измельчили детское мыло. Растопили его на водяной бане, добавили ароматические масла и разнообразные компоненты, такие как кофе, морскую соль, мед, лимонную кислоту. Важно заранее решить, какой результат мы ждем от мыла. Если нам нужно мыло с эффектом отбеливания, то добавляем в массу лимонную кислоту, Эффект пилинга получаем, добавив кофе.

Оказалось, что изготовление мыла - очень увлекательный процесс, в нем участвовала вся семья. Изготовление мыла собственного производства - интересное, познавательное занятие. Оно дает возможность фантазировать и экспериментировать. Можно сварить мыло на свой вкус. Такое мыло не содержит вредных примесей и полезно для вашей кожи.

При изготовлении мыла своими руками в этот душистый комочек вкладывается частичка души. Поэтому вдвойне приятно его использовать или дарить своим друзьям и близким.

Заключение:

Гипотеза подтвердилась.

Вывод:

Мыло можно сделать в домашних условиях.

Результат:

- узнали, что такое мыло. и как оно появилось;

- собрали образцы мыла, приобретенные в магазине (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы);

- совместно с родителями сварили мыло в домашних условиях. Создали из этих образцов коллекцию в группе.

Перспектива:

Мы решили пополнять мыльную коллекцию. Экспериментировать с ароматами и цветами, чтобы создавать новые мыльные шедевры. А кто-то из ребят в будущем даже решили стать профессиональными мыловарами.

Приложение

Материалы практической деятельности

Публикации по теме:

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо»Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» "Осенний букет", "Морское чудо" выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель - воспитатель продленного.

Экскурсионный проект «Знакомство с детским садом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №16 «Росинка» Проект «экскурсионный» Ясельной группы Тема проекта: «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло ручной работы»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 20:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыло ручной работы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД