Папки-передвижки

Воспитание морально-нравственных качеств у детей через мультипликационные фильмы. Проект «Мультфильмы о главном»

Ольга Гейнц
Воспитание морально-нравственных качеств у детей через мультипликационные фильмы. Проект «Мультфильмы о главном»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий проекта

1 Слайд. Название и автор проекта. Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мультфильмы о главном» (воспитание морально-нравственных качеств у детей через мультипликационные фильмы». Автором проекта является воспитатель муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Звездный» Гейнц Ольга Алексеевна. Выбор темы проекта не случаен и обусловлен рядом причин.

Темочки:

2 Слайд. Новизна проекта. Новизна проекта состоит в том, чтобы выявить эффективные методы морально-нравственного воспитания детей с помощью мультипликационных фильмов, использовать мультфильмы как качественно новый инструмент педагогической поддержки нравственного опыта ребенка в условиях возрастания роли медиасреств в процессе его социализации. В процессе работы над проектом создать оптимальные условия для морально-нравственного воспитания детей с помощью мультипликационных фильмов. Сформировать основные морально-нравственные представления у детей через мультфильмы. Обеспечить взаимодействие с родителями воспитанников по морально-нравственному воспитанию детей через правильно подобранные мультфильмы.

3 Слайд. Актуальность темы проекта. Настроение недоверия, равнодушия друг к другу, социальная апатия особо остро проявляются в детской среде. Подрастающее поколение обвиняют в бездуховности, агрессивности, безнравственности в своих поступках. Проблема нравственного воспитания является важной в воспитании детей дошкольного возраста. Для многих родителей процесс воспитания вызывает трудности, так как сегодня огромное количество информации находится в общем доступе, а эта информация не всегда является полезной и нужной детям. Считаю, что через содержание мультфильмов возможно сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

4 Слайд. Исходя из актуальности выбранной темы, проблему исследования определяют противоречия:

*между необходимостью систематической работы по воспитанию морально-нравственных качеств у детей и недостаточной проработанностью в основной образовательной программе детского сада этот раздела.

* между высоким потенциалом мультипликационных фильмов в воспитании положительных морально-нравственных качеств у детей и просмотром детьми мультфильмов, не соответствующих эстетическим и нравственным эталонам, пропагандирующих ложные идеалы, являющихся источником детской агрессии, страхов и деформации личности.

* между готовностью к сотрудничеству родителей с воспитателем вопросах морально-нравственного воспитания и недостаточной педагогической компетентностью родителей: присутствует непонимание значимости отбора мультфильмов для просмотра ребенком дома.

5 Слайд. Исходя из этого, мною была поставлена цель проекта: Включение в основную образовательную программу детского сада отдельного курса «Мультфильмы о главном». Актуализация нравственно-развивающего потенциала мультипликационных фильмов посредством организации педагогического сопровождения просмотра мультфильмов детьми.

6 Слайд. Задачами проекта считаю:

1. Повышение уровня профессиональной компетенции воспитателей

Изучение литературы по тематике;

Подбор мультипликационные фильмы, оказывающие положительное влияние на морально-нравственное развитие детей дошкольного возраста;

Создание условий в детском саду для морально-нравственного развития детей с помощью мультипликационных фильмов;

2. Формирование основных морально-нравственных качеств и представлений у детей дошкольного возраста через использование мультипликационных фильмов определенной направленности;

3. Повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах использования мультипликационных фильмов как средства морально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

7 Слайд. В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что если в педагогическом процессе использовать воспитательные возможности мультипликационных фильмов, то это окажет влияние на эффективное развитие морально-нравственных представлений у детей дошкольного возраста.

8-11 Слайд. Воспитание морально-нравственных качеств у детей через мультипликационные фильмы должно базироваться на комплексном подходе. В связи с этим, перед тем как приступить к осуществлению проекта, необходимо составить план работы по морально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста через мультипликационные фильмы. План работы делится на три этапа:

I этап – Подготовительный этап

II этап – Основной этап

III этап – Заключительный этап.

Подготовительный этап работы посвящен подбору мультипликационных фильмов для просмотра и анализа их детьми и оформлен уголка с мультипликационными героями для инсценировки просмотренных мультфильмов и оформлению уголка информации для родителей по теме проекта.

12 Слайд. Второй этап работы над проектом – Основной этап. Для реализации проекта важно создание необходимой развивающей среды по формированию морально-нравственных качеств у детей дошкольного возраста через мультипликационные фильмы Имеющиеся материалы должны быть расположены таким образом, чтобы дети могли свободно в соответствии со своими интересами выбирать книги и игрушки при желании воспроизводить и продолжать то, что они делали на занятии совместно с воспитателем, проявлять собственное творчество, а также закончить начатую ранее игру, реализовать свои замыслы.

- в зоне изобразительной деятельности дети должны иметь возможность работать с пластилином, бумагой, природным материалом, рисовать красками; также иметь шаблоны (различные лекала) по темам мультфильмов

13 Слайд. Работа над мультфильмами. Необходимо разработать комплекс интегративных занятий, посвященным мультфильмам. Мультфильмы должны быть выбраны не случайно. Это такие мультфильмы как «Победа добра над злом» («Приключение Лунтика и его друзей»- серия «Доброе воспитание»);«Добрый и злой» («Птичка Тари»);«Уметь дружить!» («Кораблик»);«Чудо единства» («Грибок-теремок», «Высокая горка»);«Трудолюбие и лень» («Дудочка и кувшинчик»); «От чужого добра не бывает добра!» («Раз-горох, два-горох»)и т. д. Конспекты занятий должны строиться по традиционной схеме. Занятия начинаться со вступительной беседы и эмоционального настроя детей. Следующим этапом должен стать просмотр самого мультфильма и беседа с обсуждением поступков персонажей и выявлением эмоционального отношения к ним. В ходе этой беседы воспитатель может предложить детям небольшую драматизацию с изменением событий мультфильма и придумыванием решения представленной проблемы. Работа над одним мультфильмом может занимать, как правило, не одно занятие.

Итогом работы над каждым просмотренным мультфильмом могут стать такие виды деятельности, как конкурс детских рисунков по сюжету мультфильма, изготовление масок персонажей мультфильма, лепка из пластилина персонажей, аппликация и т. д. Детям можно дать задание на дом придумать продолжение к мультфильму по выбору педагога и нарисовать к нему рисунок. Детям можно предложить принять участие в небольших театральных драматизациях, поскольку принятие на себя роли определенного персонажа помогает наиболее хорошо понять и прочувствовать те чувства и эмоции, которые у ребенка были слабо развиты.

14 Слайд. Работа с родителями. Одним из важнейших условий эффективности введение отдельного курса в образовательную программу детского сада «Мультфильмы о главном» является совместная согласованная работа родителей и педагогов. С целью знакомства родителей с особенностями морально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через мультипликационные фильмы можно выступить на родительском собрании на тему «Влияние мультфильмов на развитие морально-нравственных качеств личности ребенка»; оформить и систематически обновлять уголок информации для родителей с рекомендациями на тему: «Какие мультфильмы показывать детям?», «Какое влияние зарубежные мультфильмы оказывают на развитие личности ребенка?» и т. д. ;проводить различные конкурсы совместного творчества родителей и детей «Любимый герой мультфильма» и пр.

15 Слайд. Результаты проекта. В процессе работы над проектом должны быть выявлены эффективные методы морально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста через мультипликационные фильмы;

В группе созданы оптимальные условия для морально-нравственного воспитания детей через мультипликационные фильмы;

У детей сформированы основные морально-нравственные представления через мультфильмы;

Обеспечено взаимодействие с родителями воспитанников по морально-нравственному воспитанию детей через мультфильмы.

16 Слайд. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 1 РисованиеТема 1: «Моя любимая семья». Задачи: Обучающие: 1. Познакомить детей с историей возникновения семьи. 2. Учить детей воспринимать.

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 2 .

Тематический план занятий по изобразительной деятельности «Воспитание нравственных качеств у детей 6–7 лет». Часть 3 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание морально-нравственных качеств у детей через мультипликационные фильмы. Проект «Мультфильмы о главном»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 20:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание морально-нравственных качеств у детей через мультипликационные фильмы. Проект «Мультфильмы о главном»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гейнц (УИ 616998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД