Бурлак Вера
Проект для детей 3–4 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта «Моя семья».
Тип проекта : краткосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта : апрель 2022 год
Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года)
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Вид проекта : образовательный, познавательный.
Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель проекта : формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста через знакомство с семьей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о семье.
Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
Учить проявлять заботу о родных людях.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представление о семье.
Формировать представление о родственных отношениях между близкими ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, дедушка, бабушка).
Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.
Продолжать работу над развитием связной речи. Формировать умение отвечать на вопросы.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям
Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи
Учить проявлять заботу о родных людях.
Актуальность проекта
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.
Системно - деятельностный подход позволяет создать условия, в которых дети и взрослые выступают активными участниками образовательного процесса.
Проблема проекта : У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека. Неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения.
Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка, которые обеспечивают всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. Это игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации, ситуации морального выбора, игры-путешествия, игры-эксперименты, творческие игры, культурно-досуговая деятельность. Все эти формы применительны не только к детскому саду, но и к семье. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
Ожидаемые результаты: Владеть понятием «семья».
Иметь представление о родственных отношениях.
Знать информацию о своей семье, профессиях родителей.
Воспитывать чувство гордости за свою семью и любви к её членам.
Создавать положительный эмоциональный микроклимат взаимодействия с родителями.
Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
Дети должны узнать больше о своей семье - о членах семьи. Проявлять уважение и заботу ко всем членам семьи. Уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимать значимость семьи в жизни каждого человека.
Продукт:Составление картотеки дидактических игр на тему «Моя семья»
Создание альбома из коллажей «Моя семья»
Составление картотеки пословиц, поговорок, загадок, стихов о семье
Составление картотеки пальчиковых игр и физминуток по теме «Моя семья».
Этапы проведения и реализации проекта :
I. Подготовительный этап:выбор темы проекта и выбор формы для его защиты;
подбор материалов для реализации проекта : иллюстраций, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми; подбор дидактических, подвижных, словесных игр;
работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
разработка конспектов образовательной деятельности;
беседы с родителями;
организовать родителей для помощи проведения данного проекта.
мониторинг детей на начальном (конечном) этапе проекта.
II. Основной этап:Взаимодействие с родителями
Консультации и буклеты для родителей
Беседы
НОД
Д/И
С/р игры
Загадки, пословицы, потешки
Трудовая деятельность
П/и
Пальчиковая гимнастика
Физминутки
III. Заключительный этап:
Создание альбома совместных творческих работ родителей и детей из коллажей «Моя семья»
Презентация проекта «Моя семья»
Итоговая диагностика знаний детей по теме проекта