Оксана Минаева
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Семья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 133»
КОНСПЕКТ
ООД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Тема: «Семья»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ
первая младшая группа
Воспитатель: Минаева О. И.
Новокузнецкий городской округ, 2023
Вид занятия: Развитие речи
Тема: «Семья»
Публикация «Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель: познакомить воспитанников с понятием «Семья» при помощи русской народной потешки: «Вышла курочка гулять».
Задачи:
1. Формировать умение узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им.
2. Развивать внимание, память, мышление и воображение.
3. Знакомство детей с русской народной потешкой «Вышла курочка гулять».
Материал: иллюстрации по теме «Семья», мольберт, сюрпризный момент: курочка, цыплята, подвижная игра по данной теме.
Часть занятия
Вводная часть
Сюрпризный момент
Ход занятия: воспитатель вносит в группу игрушку курочку с корзинкой, а в ней цыплята.
(курочка здоровается с детьми)
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть семья - мама, папа и мы их очень любим, и к нам в гости пришла курочка, и очень хочет рассказать вам о своей семье, что она тоже мама и у неё есть детки цыплятки, они вместе пришли к нам сегодня.
Курочка показывает ребятишкам своих детей цыплят, и даёт им их погладить.
Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим картинки, на которых мы видим маму курочку, как она кричит? (ко – ко –ко, смотрите рядом у курочки сидят маленькие цыплята — это её дети, как они кричат? (пи – пи –пи, а вот и папа петух, как он кричит? (ку – ка – ре –ку)
Курица – мама, петух – папа, цыплята – дети, а теперь давайте с вами поиграем:
П/ и: «Вышла курочка гулять». (дети повторяют все движения воспитателя, она надевает маску курочки)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко –ко –ко, ко – ко –ко, (машут крыльями)
Не ходите далеко, (грозят пальцем)
Лапками гребите.
Зёрнышко ищитё. (присели на корточки)
Цыплята: пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце. (руки в стороны)
Вышел и петух: ку- ка-ре-ку.
Воспитатель: молодцы ребята.
(дети садятся на стульчики)
Физкультурная минутка: «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (поднимают руки вверх, опускают)
Потопаем ногами (на месте)
Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший (поднимают руки вверх, опускают)
Курочка: Молодцы ребята! Мне так понравилось с вами играть, смотрите как умеют мои детки цыплята быстро бегать (заводные игрушки).
Дети наблюдают, могут подойти погладить.
Курочка: Но мне пора уходить, моим цыплятам пора спать ложится, спасибо вам ребята, было очень здорово, мы ещё обязательно к вам придём, до свидания.
Воспитатель: До свидания курочка, до свидания цыплята.
Итог занятия: Дети отвечают на вопросы воспитателя:
Ребята, а кто к нам в гости приходил? ( дети: курица, цыплята, вам понравилось с ними играть? А как кричит курица? (ко – ко –ко, а петух? (ку- ка-ре-ку, а цыплята? (пи-пи-пи).
Мама- курица, папа – петух, цыплята – дети. Молодцы ребята!