Ирина Теплых
Проект «Дорогою добра» по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд
Педагогический проект
«Дорогою добра»
по социально-нравственному развитию детей старшего
дошкольного возраста
Слайд
Нравственность заложена в характере.
А характер, как известно, формируется
в детстве. И только от нас, от взрослых
зависит, какими вырастут наши дети, как
они смогут социализироваться в обществе,
и как сложиться их дальнейшая жизнь»
Иммануил Кант
Слайд
Актуальность
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства
Публикация «Проект „Дорогою добра“ по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Объединение обучения и воспитания в целостный
образовательный процесс на основе духовно нравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества.
Слайд
Задачи образовательной деятельности социально –
коммуникативного развития детей старшего дошкольного
возраста.
Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к
старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками,
заботливого отношения к малышам.
Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения
различать настроение и эмоциональное состояние окружающих
людей и учитывать это в своем поведении.
Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать
правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям,
сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства
собственного достоинства, желания следовать социально-
одобряемым нормам поведения, осознание роста своих
возможностей и стремление к новым достижениям.
Слайд
Тип проекта – информационно-творческий
Участники проекта : дети дошкольного возраста, родители
воспитанников, педагоги.
Длительность проекта – долгосрочный.
Цель проекта : Создание условий для социально-нравственного
развития детей старшего
Педагогический проект
«Дорогою добра»
по социально-нравственному развитию детей
старшего дошкольного возраста
Слайд
Задачи:
Отобрать наиболее эффективные формы и методы работы в
совместной деятельности с детьми, предпочтение отдать
деятельностному подходу в воспитании нравственных качеств.
Расширить и углубить нравственные представления детей,
неразрывно связать их с поведением, усилить их действенное
влияние на поступки дошкольников.
Способствовать формированию коммуникативных навыков детей,
закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной
жизни.
Формировать осознанное понимание нравственного смысла
художественных произведений.
Активизировать родителей, вовлекая в досуги, праздники,
проекты, для объединения усилий всех участников
образовательного процесса с целью формирования системы
воспитания нравственных качеств в семье. Слайд 7
I этап – Подготовительный (сентябрь)
Диагностика нравственного развития у детей старшего
дошкольного возраста.
Составление перспективного плана работы с детьми и
родителями.
Слайд
Перспективное планирование
Тайна моего «я» («Это я», «Мои поступки, чувства, настроения»).
Я и мои друзья («Мы разные», «Дружба»).
Ребенок и взрослые («Дедушки и бабушки», «Мама милая моя», «Я
и папа», «Добрые дела»).
Поведение в общественных местах («Как вести себя в группе»,
«Правила поведения на улице», «Правила поведения за столом»,
«Вежливый человек».
Отношения с природой («Мы любим природу»).
Слайд
II этап – Основной (октябрь – май)
Реализация проекта, направленного на повышение уровня
нравственного развития у детей старшего дошкольного возраста
Взаимодействие с родителями.
Слайд
Формы работы с детьми.
Чтение и анализ художественных произведений.
Беседа.
Продуктивная деятельность.
Игра.
Проигрывание этюдов, игр-упражнений.
Решение проблемных ситуаций.
Театрализованная деятельность. Конкретный пример. Слайд 11
«Доброта»
Игра
«Добрый дождик»
Творческое задание «Доброе дело»
«Дерево доброты»
Осеева В. «Добрая хозяюшка» «Плохо».
Толстой Л. «Птичка».
Г. Андерсен «Дюймовочка».
Слайд
«Дружба»
Игра «Палочка-выручалочка»
Творческое задание «Сказочные друзья»
«Дерево дружбы»
Толстой Л. Н. «Лев и собачка», «Был у Пети и Миши конь», «У бабки
была внучка».
Осеева В. «Сторож», «Кто наказал его?»
Слайд
«Верность»
Игра «Верные друзья»
Сценка «Верные друзья»
«Открытка другу»
Аксаков С. «Аленький цветочек».
р. н. с. «Сивка-Бурка», Гайдар А. «Чук и Гек».
Слайд
«Благодарность»
Упражнение «Благодарное сердце»
Динамическая пауза «Спасибо пчелкам и цветам»
«На что похоже слово спасибо»
Благодарный человек (Осетинская народная сказка)
Голубь и муравей (Кабардинская народная сказка)Слайд 15
«Вежливость»
Упражнение «Круг вежливых слов»
Сказка «Вежливый кролик»
Сценка «Вежливая встреча
«Вежливые слова в моем сердце»
Осеева В. «Волшебное слово».
Маршак С. Я. «Ежели вы вежливы…»
Толстой Л. «Сказка о вежливом зайце».
Слайд
«Забота»
Игра «Заботливый шарик»
Сценка «Заботливый мир
«Цветок заботы»
Лопатина А. (авторская сказка) «История о ворчливом Ёжике»
В. Осеевой «Сыновья».
В. Катаева «Цветик – семицветик»
Слайд
«Уважение»
Игра «Учимся уважать»
Динамическая пауза «Перейди мостик»
«Шар уважения»
(Бурятской сказке) «Золотая чаша»,
Э. Мошковской «Обида», Е. Благининой «Посидим в тишине»
Слайд
Взаимодействие с родителями
Слайд
Праздники
Слайд
Предметно-развивающая среда
Слайд
III этап – Заключительный этап (Май)
анализ эффективности включения детей в реализацию проекта.
Выводы.
Слайд
Результативность опыта:
- педагоги имели возможность проявить свои творческие способности в
соответствии
с собственным профессиональным уровнем;
- родители имели возможность активно участвовать в значимом для них процессе нравственного
развития детей;
- деятельность детей была организована в соответствии с их интересами, желаниями и потребностями, что позволило повысить уровень нравственного воспитания дошкольников.
Слайд 35
Спасибо, за внимание