Елена Капанина
Дидактическое пособие из ткани по сенсорному воспитанию «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
П. Суземка
2020 год
«На лесной полянке»
Цель: Развитие у детей положительных эмоций во время адаптации, развивать дружелюбие, мелкую моторику, навыки самообслуживания.
Задачи:
- создание ситуаций свободного общения детей со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей, лексической стороны, грамматического строя речи; связной речи (диалогической, монологической) в различных формах и видах детской деятельности;
Публикация «Дидактическое пособие из ткани по сенсорному воспитанию „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2022
- развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- развитие навыков самообслуживания, восприятие сенсорных эталонов;
- формирование начальных представлений о форме, цвете и величине предмета;
етодическая разработка
«На лесной полянке».
Пособие «На лесной полянке» изготовлено из яркой ткани. Пособие состоит из пяти частей (элементов) полянка,ёж, ель, тучка, солнышко разного цвета. На каждой части (элементе) определенный сюжет. На частях-полотнах пришиты пуговицы, которым предназначены отдельные элементы. Части пособия можно использовать как отдельные, самостоятельные стендовые пособия.
1 часть (элемент)-«полянка» –На «полянке» нашиты пуговицы. Сбоку пристёгнут карман, куда можно спрятать и хранить дополнительные элементы.
2 часть (элемент)- «ёж». На пособии нашиты пуговицы. На них можно пристегнуть отдельные элементы (иголки для ежа, грибы, фрукты. К пособию пристёгнут карман, куда можно складывать и хранить снятые атрибуты.
3 часть (элемент)-«ель». На пособии нашиты пуговицы. На них можно пристегнуть отдельные элементы ( шишки: большие и маленькие, геометрические фигуры. К пособию пристёгнут карман, куда можно складывать и хранить снятые атрибуты.
4 часть (элемент)-«тучка» На пособии нашиты пуговицы. На них можно пристегнуть отдельные элементы (капельки, ленточки с петельками: широкие и узкие, длинные и короткие. К пособию пристёгнут карман, куда можно складывать и хранить снятые атрибуты.
5часть (элемент) – «солнышко». Лучики «солнышка» -прищепки, жёлтого, оранжевого и красного цвета.
Пособие предназначена для детей младшего и среднего возраста. Она развивает:
Положительные эмоции
Развивает дружелюбие
Познавательный интерес и кругозор
Мелкую моторику рук
Навыки самообслуживания.
Дидактическая пособие может применяться на разных занятиях, в соответствии с темой.
Методы и приемы развития:
1. художественное слово
2. вопрос
3. создание проблемных ситуаций
4. песенки
5. загадки
6. сюрпризные моменты
Очень хорошо использовать пособие на занятиях по сенсорному воспитанию и в индивидуальной работе с детьми. Внимание детей привлекает вид частей пособия и дополнительных элементов, подталкивает детей к действиям, к желанию играть с ним.
Дидактическое пособие можно усложнять в зависимости от возраста детей.
Пособие зарекомендовало себя, как средство для работы с детьми младшего возраста.