Ирина Карачевцева
Презентация «Портфолио воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Карачевцева Ирина Ивановна, 24.02.1983 г. р., работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад №8 "Юбилейный", Курской области, Курского района.
Эссе "Я - педагог".
Средь моря значимых профессий
Себе я выбрала одну:
Ее нет в мире интересней,
Она живет в детском саду.
К ней долго шла я, познавая
Наук бесчисленных плоды,
Всегда вперед, не унывая,
В душе любя свои плоды…
О. Бушуева
Публикация «Презентация „Портфолио воспитателя“» размещена в разделах
Выбор профессии для меня был, наверное, предопределен. Моя мама воспитатель и всю жизнь я росла в атмосфере «детского сада». Дома мама постоянно что-то шила, рисовала, клеила, делала наглядные пособия и мне нравилось помогать ей. Часто бывала у нее на работе, играла с детьми, участвовала в утренниках. Детский сад напоминал мне одну большую дружную семью. Прошли годы и вот я сама воспитатель. Понимаю теперь, воспитатель - это не только игры, веселье, танцы, но и большая ответственность. Родители доверяют нам самое дорогое: своих малышей, и очень важно оправдать их доверие. Общение с детьми приносит мне большую радость и удовлетворение. А детский сад для меня стал вторым домом, где меня любят и ждут. Стараюсь стать для ребят не только наставником, но и близким другом, которому можно доверить свои переживания, мысли, мечты. Чтобы стать им ближе я должна, как говорят, быть с ними «на одной волне», для этого узнаю марки автомобилей, знакомлюсь с современными мультфильмами, овладеваю компьютером и в целом стараюсь работать над собой, расширять свой кругозор, ставить перед собой новые цели.
Моя тема самообразования: "Познавательно исследовательская деятельность детей 4-5 лет".
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.
Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе. Тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность.
В процессе исследовательской деятельности идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения.