Алла Копылова
Презентация «Подвижные игры»
Актуальность проблемы:
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, их психофизического развития является в настоящее время самой актуальной и приоритетной для большинства дошкольных образовательных учреждений.
Здоровое, красивое тело, красивые движения - результат правильного физического развития. Маленький человек не может сам себя развить - это задача взрослых. Подвижная игра является условием формирования двигательной активности детей, а также стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер ребенка.
Публикация «Презентация „Подвижные игры“» размещена в разделах
Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически, умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические процессы, воспитывает эстетику, трудовые навыки.
Цель проекта: Укрепление здоровья детей через организацию подвижных игр.
Задачи:
Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание). Удовлетворять потребность детей в движении.
Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные, развивать умение применять знакомые подвижные игры в самостоятельной деятельности.
Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей, воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Тип проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность: среднесрочный (январь-февраль)
Участники проекта: дети средней группы, их родители, педагоги.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.
Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр.
Развитие двигательной активности детей.
Сплочение детского коллектива.
Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
Изготовление картотеки подвижных игр средней группы
Изучение необходимой литературы, беседы, занятия
Изготовление атрибутов к играм.
Подготовка инвентаря
II. Основной этап:
Рассматривание картин, иллюстрации.
Ознакомление с новыми играми
Разучивание стихотворений
Беседа на тему: «В какие игры вы любите играть»
Проведение подвижных игр
Консультация для родителей «Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Памятка для родителей «Роль игры в воспитании детей».
Подбор подвижных игр на развитие физических качеств в отдельности.
III. Заключительный этап Подведение итогов проекта. Неделя зимних игр на прогулке