Ирина Охапкина
Проект «Светофорчик» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта
Публикация «Проект „Светофорчик“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта :
Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
Задачи проекта :
1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения на дороге.
2. Развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию.
3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Механизмы реализации проекта :
В ДОУ:
- НОД в группе.
- Мероприятия по изучению ПДД: «Вечер загадок и отгадок»; встреча с инспектором ГИБДД, «Наблюдение за движением машин и работой водителя»; соревнования на прогулках и занятиях по физкультуре.
Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно.
Проведение кукольного спектакля по ПДД силами пед. работников ДОУ
В семье:
- Индивидуально-воспитательная работа с ребёнком.
- Разъяснение основных Правил дорожного движения, «законов» и правил безопасного поведения, пропаганда безопасного участия в движении, воспитание культуры поведения на улицах, в дорогах и в транспорте.
- Заполнение анкеты родителями «Знает ли мой ребёнок ПДД».
С кадрами:
-Обмен информацией, наглядными пособиями.
-Помощь в организации различных мероприятий
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
Подбор материала по ПДД
Диагностика детей
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях, просмотр видеоматериала
Знакомство с литературными произведениями
Изготовление дидактических игр по ПДД.
Основной этап работы
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД
Решение игровых ситуаций
Викторины по ПДД
Реализация проекта в разных видах деятельности
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Дидактические игры
Двигательная деятельность
Подвижные игры
Коммуникативная деятельность
Беседы
Познавательно-исследовательская
деятельность
Экскурсии
Наблюдения
Рассматривание иллюстраций
Чтение художественной литературы
Знакомство с художественной литературой по правилам
дорожного движения
Продуктивная деятельность:
Аппликация
Рисование
Ручной труд
Развлечения
Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»,
Квест-игра на тему: «Знатоки правил дорожного движения»
Работа с родителями: Анкетирование. Папки-раскладушки. Консультации
Продукт деятельности Лэпбук «Светофорчик»
Создание мультимедийной презентации
Работа с детьми
Беседы «Как безопасно перейти дорогу», «Мы по улице идем»,
«Опасности нашего двора»;
Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок,
загадывание загадок;
рассматривание иллюстративного материала;
- С/ролевые игры «Мы пассажиры», «Автобус», «Водители»;
- Дидактические игры «Научим Незнайку ПДД», «Наши дороги»,
«Юные автомобилисты», «Собери знак», «Посмотри, запомни,
назови»; «Лишний знак»;
- Создание проблемных игровых ситуаций;
Наблюдения «Пешеходный переход», «Пешеходы», «Остановка»,
прогулки,
экскурсии «Путешествие по городу»;
Занятия «Дорожная Азбука», «Транспорт», «Правила пешеходов и
пассажиров»;
- Развлечения, конкурсы, викторины;
- Просмотр мультфильмов, фильмов;
Изготовление макета улицы, дорожных знаков, атрибутов к
играм;
Работа с педагогами
Анкетирование, тестирование;
Изучение новинок методической и детской литературы по
ПДД;
- Консультации, беседы «Правила дорожные знать каждому
положено!», «Обучение детей правилам безопасного
поведения на дороге»;
- Педагогические советы, деловые игры, выставки;
Работа в творческих группах, агитбригады, конкурсы по
ПДД;
-Презентации по проекту