Екатерина Коновалова
Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий
▼ Скачать + Заказать документы
(текст к самой презентации)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий».
Все мы знаем, что Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников на шесть основных напрвлений:
• ребенок и другие люди;
• ребенок и природа;
• ребенок дома;
• здоровье ребенка;
• эмоциональное благополучие ребенка;
• ребенок на улицах города
Исходя из вышеперечисленного и Федеральньного государственного требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года, необходимо свои группы обеспечить уголком по ОБЖ.
Уголок по ОБЖ в группе раннего развития должен быть оснащен :
• дидактическими играми;
• учебными макетами, перекрестками;
• строительным конструктором с блоками большого размера;
• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;
• аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
На данном слайде вы видите приблизительно обустроенные уголки по ОБЖ в группе раннего развития. Здесь представлены макеты, игры по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, дидактические игры, литература по ОБЖ.
Следующие возрастные группы это младшего и среднего возрастов. Уголок должен быть оснащен :
• дидактическими играми;
• учебными макетами, перекрестками;
• книгами разных авторов на соответствующую тематику;
• справочной литературой: энциклопедии, справочники;
• строительным конструктором с блоками среднего размера;
• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;
• настольно-печатными играми;
• макетом нашего микрорайона, дорожными знаками, транспортом, светофорами;
• разными альбомами на данную тему;
• дисками, видедисками, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
• альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
- плакатами: «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Закаливание», «Как устроен человек», «Спорт», «Виды спорта», «Уроки безопасности»;
- наборами дорожных знаков.
Как вы можете видеть, уголок пополнился. Здесь уже представлены и макеты с разметкой, большее количество игр, литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Следующие возрастные группы – это старшая и подготовительные.
Уголок в данной группе содержит в себе :
• дидактические игры;
• учебные макеты, перекрестки;
• книги разных авторов на соответствующую тематику;
• справочная литература: энциклопедии, справочники;
• строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера;
• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;
• настольно-печатные игры;
• макеты нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
• разные альбомы на данную тему, детскими рисунками;
• сд-диски, видеодиски, художественные произведения по правилам дорожного движения;
• альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
• иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;
• семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.
- плакаты: «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Закаливание», «Как устроен человек», «Спорт», «Виды спорта», «Уроки безопасности»
- наборы дорожных знаков.
На данном слайде вам представлены фрагменты уголков по ОБЖ, здесь различные атрибуты, которые помогают детям закреплять правила Безопасности Жизнедеятельности;
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:
1. распознание опасностей и их источников.
2. Разработка предупредительных мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
Для детей она зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Но прежде, чем учить ребенка основам безопасности жизнедеятельности, необходимо, самими придерживаться им. Помните, что дети учатся больше на ваших примерах, чем по учебникам и сказкам!