Екатерина Коновалова
Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий
▼ Скачать + Заказать документы
(текст к самой презентации)
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий».
Все мы знаем, что Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
Публикация «Оснащение уголков по ОБЖ в группах разных возрастных категорий» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Уголки и центры безопасности
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников на шесть основных напрвлений:
• ребенок и другие люди;
• ребенок и природа;
• ребенок дома;
• здоровье ребенка;
• эмоциональное благополучие ребенка;
• ребенок на улицах города
Исходя из вышеперечисленного и Федеральньного государственного требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года, необходимо свои группы обеспечить уголком по ОБЖ.
Уголок по ОБЖ в группе раннего развития должен быть оснащен :
• дидактическими играми;
• учебными макетами, перекрестками;
• строительным конструктором с блоками большого размера;
• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;
• аудиокассетами, видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
На данном слайде вы видите приблизительно обустроенные уголки по ОБЖ в группе раннего развития. Здесь представлены макеты, игры по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, дидактические игры, литература по ОБЖ.
Следующие возрастные группы это младшего и среднего возрастов. Уголок должен быть оснащен :
• дидактическими играми;
• учебными макетами, перекрестками;
• книгами разных авторов на соответствующую тематику;
• справочной литературой: энциклопедии, справочники;
• строительным конструктором с блоками среднего размера;
• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;
• настольно-печатными играми;
• макетом нашего микрорайона, дорожными знаками, транспортом, светофорами;
• разными альбомами на данную тему;
• дисками, видедисками, художественными произведениями по правилам дорожного движения;
• альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
• иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей;
- плакатами: «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Закаливание», «Как устроен человек», «Спорт», «Виды спорта», «Уроки безопасности»;
- наборами дорожных знаков.
Как вы можете видеть, уголок пополнился. Здесь уже представлены и макеты с разметкой, большее количество игр, литературы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Следующие возрастные группы – это старшая и подготовительные.
Уголок в данной группе содержит в себе :
• дидактические игры;
• учебные макеты, перекрестки;
• книги разных авторов на соответствующую тематику;
• справочная литература: энциклопедии, справочники;
• строительный конструктор с блоками среднего и маленького размера;
• транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;
• настольно-печатные игры;
• макеты нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;
• разные альбомы на данную тему, детскими рисунками;
• сд-диски, видеодиски, художественные произведения по правилам дорожного движения;
• альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
• иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;
• семейные проекты: «Дорожные знаки»; «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей», и др.
- плакаты: «Грибы: съедобные и ядовитые», «Ядовитые растения», «Закаливание», «Как устроен человек», «Спорт», «Виды спорта», «Уроки безопасности»
- наборы дорожных знаков.
На данном слайде вам представлены фрагменты уголков по ОБЖ, здесь различные атрибуты, которые помогают детям закреплять правила Безопасности Жизнедеятельности;
Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности и включает в себя, по мнению ученых, решение трех задач:
1. распознание опасностей и их источников.
2. Разработка предупредительных мер.
3. Ликвидация возможных последствий.
Для детей она зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Но прежде, чем учить ребенка основам безопасности жизнедеятельности, необходимо, самими придерживаться им. Помните, что дети учатся больше на ваших примерах, чем по учебникам и сказкам!