Приложение МААМ

Организация образовательной деятельности в детском саду. «Секреты интересного занятия» по методу Ю. Илюхиной

Тарасенкова Екатерина
Организация образовательной деятельности в детском саду. «Секреты интересного занятия» по методу Ю. Илюхиной
▼ Скачать + Заказать документы

«Секреты интересного занятия»

Итак, начнем с того, что сам процесс образовательной деятельности можно называть как угодно и лишь в печатном или письменном варианте, в наших планах – это ООД (Организация образовательной деятельности в детском саду).

Что же отличает «фгосовское занятие» от тех занятий, которые были раньше? Это деятельностный подход. Что же это такое? Любое дело или деятельность имеет ряд определенных этапов, которые способствуют успешной реализации этого самого дела.

Первый этап любой деятельности – это мотивация. Ключевым вопросом здесь будет: «Для чего мне это нужно?» (пример фото, хлеб)

Второй этап – осуществление планирования. Ключевой вопрос на этом этапе: «Как я это буду делать?»

Третий этап – реализация замысла. Ключевая фраза: «Я сделаю это сам».

Четвертый этап – самоанализ (рефлексия). Ключевой вопрос: «Что и почему у меня получилось?», «Что и почему не получилось?»

На что похожи эти этапы? Совершенно верно, на этапы «Фгосовского занятия». В принципе, любая деятельность детей должна проходить все эти этапы. На сегодняшний день, наша задача состоит в том, чтобы не выпустить ребенка, умеющего четко рисовать круг или ровно вырезать, а ребенка, способного мыслить и думать логически, понимающего, что и зачем ему делать.

А теперь разберем подробно каждый этап занятия, построенного на деятельностном подходе.

Первый этап: МОТИВАЦИЯ

Существует два вида мотивации: внешняя, которая в свою очередь делится на отрицательную, т. е., ребенок убирает игрушки только для того, что бы его ни ругали, а не для того чтобы в комнате было чисто, и положительную, ребенок убирает игрушки, потому что ему за это дадут конфету.

А так же внутренняя мотивация – это мотивация, когда ребенок понимает, для чего он это делает.

Наша задача, развивать у детей именно внутреннюю мотивацию, но и внешняя положительная тоже имеет место быть. Например, когда ребенок получает награды в спортивных соревнованиях.

Публикации по теме:

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация образовательной деятельности в детском саду. «Секреты интересного занятия» по методу Ю. Илюхиной
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 13:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация образовательной деятельности в детском саду. «Секреты интересного занятия» по методу Ю. Илюхиной» (включая файлы) размещена пользователем Тарасенкова Екатерина (УИ 3505780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД