Цаплина Наталья Александровна
Отчёт по педагогическому проекту «В гости к Книжке» на августовской конференции педагогических работников
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Августовская конференция педагогических и руководящих работников.
Приоритетное направление: Взаимодействие семьи и образовательной организации в воспитании подрастающего поколения.
Тема секционного заседания: "Социальное партнерство детского сада и родителей как ресурс реализации ФГОС ДО».
Тема тезисов: «Партнерские отношения детского сада и родителей в рамках реализации проектной деятельности. Проект : «В гости к Книжке».
Слайд 2.
Публикация «Отчёт по педагогическому проекту „В гости к Книжке“ на августовской конференции педагогических работников» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Чаще всего мы не придаём значения тому, что читаем своим детям. А ведь книга - это одно из первых, что формирует детский эстетический вкус. Через книгу ребёнок познаёт мир, свою Родину, знакомиться с историей, культурой своей страны, края. И здесь всё зависит от родителя (педагога, умеющего выбрать полезную и «грамотную» книгу. Здесь особенна важно, когда родители и педагоги работают в тандеме, когда в процесс воспитания читательской культуры полезную информацию получает не только ребенок, но и родитель.
Слайд 3. В связи с отсутствием у детей интереса к чтению, низкой читательской грамотностью у родителей, (законных представителей) мы решили организовать и провести проект «В гости к книжке».
Слайд 4. В ходе проекта были поставлены следующие задачи.
Слайд 5. На организационном этапе осуществлялся подбор соответствующего материала, литературы, организация библиотеки группы. Была проведена подготовка родителей к участию в проекте в форме организации бесед, родительского собрания, проведения консультаций. В ходе организации был составлен план работы, программа мероприятий.
Во время реализации проекта осуществлялась взаимосвязь с другими социальными и образовательными учреждениями города, в форме проведения экскурсий. Проводились мастер-классы, занятия, путешествия, викторины, игры по сказкам, тематические недели.
В результате осуществления проекта в группе создана библиотека, альбомы словотворчества, выпускается газета «Маленькая страна».
Слайд 6. В своей работе мы использовали следующие формы работы с родителями.
Было проведено анкетирование. По результатам анкет были выявлены книги, которые чаще всего читают родители детям, а также критерии, по которым они выбирают книги для чтения.
Родители самостоятельно проводили НОД, продуктивную деятельность с детьми. Одна из мам провела мастер-класс по опытно-исследовательской деятельности, где показала научные эксперименты с водой, воздухом и даже показала простейшие химические реакции. Родители активно участвовали в подготовке, подборе материала для мероприятий. С помощью родителей была создана и напечатана книга с любимыми стихотворениями, потешками, считалками. Родители активно помогали пополнять групповую библиотеку, а также родители и дети приносили на время свои любимые книги в передвижную библиотечку «Любимая книжка». Недавно начался выпуск газеты группы. В ней в различных рубриках отражены: наша жизнь в детском саду, советы родителям от специалистов ДОО, детско-родительское словотворчество, кулинарная рубрика.
Некоторые мамы приходили и читали детям сказки в своё свободное время, оставались на прогулке, проводили физкультминутки и подвижные игры на улице.
Слайд 7. В выходные дни мы посетили Филиал Октябрьской библиотеки № 2 с обзорной экскурсией «Где живёт книжка» и посмотрели спектакль.
Слайд 8 – 9. В рамках проекта родители проводили мастер-классы. Назывались они «Чудеса от мамы-феи». Мамы приходили в виде сказочных героев, участвовали в постановке спектаклей для своих детей и даже показывали научные фокусы!
Слайд 10. С помощью родителей чудеса из сказок появились в виде снежных и ледовых фигур на участке. Печка - «По щучьему веленью», «Колобок», Кит - из сказки «Конёк-Горбунок». У детей появился волшебный сказочный мир в котором они могли играть. Каждая из снежных фигур созданная родителями несла игровой, познавательный и спортивный характер.
Слайд 11. Родители организовали, подготовили декорации и показали спектакли по сказкам «Петушок Золотой гребешок» и «Путаница».
Слайд 12. Одна из наших мам - повар. Она поделилась с детьми секретами своей профессии, вместе с ней дети учились создавать и красиво оформлять блюдо (бутерброд «Нюша» пирожное «Картошка», познакомились с традиционными блюдами русской кухни. (Кулич, пасхальное яйцо) Свои кулинарные шедевры дети подарили родителям.
Слайд 13. В группе прошла «Неделя Сказочного здоровья» где родители провели занятия с детьми о формировании ценностного отношения к собственному здоровью, проводили физкультминутки, бодрящую гимнастику, создали стихотворный девиз нашей группе.
Слайд 14. По результатам работы над проектом родители стали более внимательно подходить к выбору книг для дошкольника, родители и дети стали постоянными читателями городских библиотек, активно участвовать в совместных мероприятиях, с интересом откликаться на новые творческие идеи, помогать их осуществлять, а также вносить свои предложения.
Главным видимым результатом для нас стало то, что родители сплотились между собой, стали больше общаться в свободное время, подружились семьями, активно сотрудничают с педагогами ДОО. Группа становиться настоящей большой семьёй для ребёнка.
Слайд 15. Используемая литература представлена на слайде.