Ольга Ануфриева
Педагогический проект «По страницам сказок В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Автономная некоммерческая организация детская образовательная организация «Акварель»
Педагогический проект
«По страницам сказок В. Г. Сутеева»
Автор проекта :
Ануфриева О. А. ,
воспитатель
В наш век информатизации отношение детей к книге изменилось. Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. У младших дошкольников заметно снижен интерес к книге в структуре свободного времени детей.
Публикация «Педагогический проект „По страницам сказок В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
Кто же вводит ребенка в мир книги? Этим занимаются родители и работники дошкольных учреждений. Библиотека и школа не первый, а последующий этап формирования читателя.
Название проекта : «По страницам сказок В. Г. Сутеева»
Тип проекта : групповой краткосрочный
Вид проекта : творческий
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Постановка проблемы: неустойчивый интерес у детей к общению с книгой.
Причины (обоснование проблемы) :
- Однообразные методы и формы работы с книгой.
- Отсутствие традиций семейного общения с книгой.
-Скудность уголка художественной литературы и театрализованной деятельности.
Цель проекта : приобщить детей к общению с книгой, в процессе знакомства с жизнью и творчеством Владимира Сутеева.
Задачи проекта :
- Разнообразить формы и методы работы с книгой.
- Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребёнка к книге.
- Пополнить художественный уголок книгами В. Г. Сутеева, театральный уголок масками по произведениям В. Г. Сутеева.
На подготовительном этапе:
• Создание паспорта проекта.
• Анкетирование родителей.
• Сбор информации о жизни и творчестве В. Г. Сутеева
• Подбор художественных произведений В. Г. Сутеева.
• Подбор методов и форм работы с книгой.
Методы работы с детьми игры – драматизации, дидактические игры, элементы инсценирования, изображение прочитанного в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, аппликации, оформление выставок, использование разных видов театра.
Формы работы с родителями
- участие родителей в театрализованной деятельности, в создании библиотечного фонда группы, пополнение театрального уголка масками, макетами
- индивидуальные консультации
- родительские собрания
• Включение тем проекта в перспективное планирование.
• Поручение родителям заданий по проекту.
На основном этапе:
• Проведение НОД по ФЭМП.
• Дни общения с родителями. Чтение взрослыми детям.
• Конструктивно-модельная деятельность.
• Сопровождение самостоятельной деятельности по нетрадиционному рисованию – «тычком».
• Драматизация сказок.
• Выставка книг для детей.
• Информационный стенд и выставка книг для родителей
• Дни общения с родителями. Итоговое занятие «Викторина по сказкам В. Г. Сутеева
На заключительном этапе:
• Обобщение материалов в виде презентации проекта.
• Презентация проекта на педагогическом совете, родительском собрании.
Продуктами проекта стали : книги В. Г. Сутеева, маски, макеты, информация для родителей, результаты продуктивной деятельности детей.
Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В. Г. Белинский)