Получи документы

Презентация паспорта развивающей предметно-пространственной среды группы

Марина Осипова
Презентация паспорта развивающей предметно-пространственной среды группы
▼ Скачать + Заказать документы

Марина Осипова

ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Группа «Белоснежка»

Содержание паспорта:

1. Титульный лист.

2. Информационный лист.

3. Раздевалка.

4. Групповая комната.

5. Умывальная комната.

6. Центр «Творческая умывальная»

7. Центр «Мир книги»

8. Центр «Экологии»

9. Центр «Почемучки»

10. Центр «Математики»

11. Нравственно-патриотический центр «Родина моя»

12. «Строительный» (конструктивный) Центр

Публикация «Презентация паспорта развивающей предметно-пространственной среды группы» размещена в разделах

13. Музыкально-театрализованный центр

14. Центр «Сюжетно – ролевых игр»

15. Центр «Безопасности и ПДД»

16. Центр «Если хочешь быть здоров!»

Нормативно - правовая и методическая база построения развивающей предметно - пространственной среды группы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. No 1155);

Письмо Минорбнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования», № 08-249 от 28.02.2014 г;

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года;

Конвенция о правах ребенка;

В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова «Концепция построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду»;

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № 08-249 (комментарии к ФГОС дошкольного образования);

Письмо Минобрнауки РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года No 08-10;

Комментарии к ФГОС дошкольного образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-249 от 28 февраля 2014 года;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. No 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Методические рекомендации по предметно-пространственной развивающей среде (ФИРО).

Принципы построения

развивающей предметно-пространственной среды группы

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические, материалы (в том числе, расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

Группа находится на втором этаже и состоит из 4-х помещений:

раздевалка

умывальная комната

игровая комната

спальная комната

Основные направления образовательной области

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Развитие трудовой деятельности.

Патриотическое воспитание.

Познавательное развитие:

Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания.

Знакомство с социальным миром.

Элементарных математических представлений.

Речевое развитие:

Развитие словаря.

Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Воспитание звуковой культуры.

Формирование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.

Художественно-эстетическое развитие:

Формирование и развитие эстетического восприятия мира.

Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира.

Формирование и развитие художественного восприятия произведений искусства.

Художественная и изобразительная деятельность.

Физическое развитие:

Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности.

Становление целенаправленности и саморегуляции двигательной сфере.

Становление ценностей здорового образа жизни.

Информационная справка о раздевальной комнате

Цель: использование развивающей предметно - пространственной среды для информирования семей воспитанников с условиями пребывания детей в детском саду, осуществление хранения личных детских вещей.

Оснащение:

1. Информационный стенд (для родителей)

2. Стенд «Мы лепим»

3. Стенд «Наше творчество»

4. Советы специалистов (консультации)

5. Советы воспитателей (консультации)

6. Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой

7. Банкетки

8. Вешалка

9. Стенд «Поздравляем!»

В раздевальной комнате предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

Информационная справка о групповой комнате

Цель: использование предметно-пространственной развивающей среды

группы для развития и комфортных условий пребывания детей в детском саду

Информационная справка об умывальной комнате

Цель: формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Оснащение:

- раковины.

- шкафчики для полотенец.

- шкаф для хоз. нужд, тумба

- унитазы.

-зеркало.

Информационная справка о спальной комнате

Цель: удовлетворять потребность детей в дневном отдыхе

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учтом требований ФГОС ДО по образовательным областям:

1) социально-коммуникативная,

2) познавательная,

3) речевая,

4) художественно-эстетическая,

5) физическая.

Направление: Художественно — эстетическое развитие

В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.

Материалы и оборудование: бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, стеки, для воды.

Альбомы: «Народные игрушки», «Народные росписи», «Городецкая роспись», «Чудесная гжель», «Лепим игрушки», «Лепим народную игрушку», «Дымковская игрушка», «Жостовкий букет», «Хохломская роспись».

Кинетический песок, световой песочный стол.

Репродукции картин: пейзажи, натюрморты, портреты, иконопись, графика.

Картотека дидактических игр: «Что перепутал художник?», «Цвета и краски», «Угадай символ» и др.

Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

Направление: Речевое развитие

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.

Направление: Познавательное развитие

Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, палочки для рыхления, пульверизатор, лейки, тряпочки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями (паспорт комнатных растений, паспорт лекарственных растений). В данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности («Лото «овощи и фрукты», «Растения и их плоды», «Мир животных», серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, художественная литература: «Рассказы о природе», Издательство Самовар. 1990; Атлас животных. ООО «Издательство «Эксмо», Москва, 2011. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Центр опытно-экспериментальной деятельности «Почемучки» представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, алгоритмы для проведения опытов компасы, мензурки, мерные стаканчики, лейки и т. д. Наши маленькие «почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Центр «Математики» (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича, «Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Мини музей – Мир открытий: «Хочу всё знать и измерять» Центр решает следующие задачи:

целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения,

интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

В «Нравственно-патриотическом» уголке «Родина моя» помещена государственная символика России: флаг России, герб России, портреты президента России, государственный гимн РФ.

В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, образцы народного декоративно-прикладного искусства.

Художественная литература: произведения о России, о родном городе «Краснобродский – первенец открытой угледобычи Кузбасса 1947-2007». «Я живу в России» Т. А. Кудрявцева. Москва. Просвещение, 2001.

Альбомы: «Достопримечательности родного города», «Москва - столица», «Богатыри Земли русской», «Защитники Отечества», карта мира для дошкольников. Стенд гармошка «Наша страна - Россия»

Конструктивно - исследовательская деятельность, хоть и сосредоточена на одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобильна. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий, деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

«Музыкально – театрализованная деятельность» — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей.

Музыкальное развитие ребенка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Музыкальные инструменты: бубен, барабан, гитара детская, детский аккордеон, дудочки, шумовые инструменты и т. д.

Музыкальный репертуар: минусовки, классическая, инструментальная музыка, детские песенки, музыка для релаксации.

Направление: Социально-личностное развитие

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

В «Игровом центре» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми.

Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков, светофор

Направление: Физическое развитие

«Если хочешь быть здоров!»

Вид деятельности: двигательная, игровая.

Цель: Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация, накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями, формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Спортивное оборудование: мячи (большие, малые, средние, мячи-массажеры, скакалки, кольцо для бросания мяча, кегли детские, гантели детские, палки гимнастические, кольцеброс, обручи (малые, большие, мешочки с грузом, шарики на резинке, шашки (комплект, флажки, ростомер.

Альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта», «Расскажите детям об Олимпийских играх», «Расскажите детям об олимпийских чемпионах», «Спортивный инвентарь».

Картотека: Картотека гимнастики пробуждения, Картотека подвижные игры. Схемы выполнения упражнений.

Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. МакетыОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Макеты Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Самостоятельная игра детей во многом зависит от организации предметно-игровой среды и подбора.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы I. Пояснительная записка Паспорт развивающей предметно-пространственной среды средней группы разработан в соответствии с документами: 1. Федеральный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация паспорта развивающей предметно-пространственной среды группы
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 10:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация паспорта развивающей предметно-пространственной среды группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД