Ирина Блинова
Фотоотчёт «Палочки Кюизенера в Санкт — Петербурге»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Палочки Кюизенера в Санкт – Петербурге».
Палочки Киюзенера являются многофункциональным, многоаспектным дидактическим пособием, которое оказывает на детей всестороннее развитие с эмоционально-положительным эффектом.
Этот дидактический набор является прекрасным конструктором, позволяет детям создавать как авторские, так и коллективные творческие работы и работы по образцу.
Публикация «Фотоотчёт „Палочки Кюизенера в Санкт — Петербурге“» размещена в разделах
Для повышения заинтересованности детей в комплект к набору можно добавлять игровые альбомы: «Дом с колокольчиками», «Посудная лавка», «Кростики», «На золотом крыльце», «Весёлые цветные полоски», а также альбомы – игры с применением блоков Дьенеша.
Замечательно, если вы проявите творчество и смекалку, компьютерную грамотность и будете создавать свои разработки.
Мне показалось несправедливым то, что наш город Санкт – Петербург не отражен в игровых альбомах, поэтому я постаралась более точно создать свои схемы архитектурных памятников Санкт – Петербурга. Ребятам очень понравилось, так как эти памятники обсуждаются на «Петербурговедении» и знакомы им по картинкам, по фото, по экскурсиям по городу.
«Петропавловский собор»
«Адмиралтейство»
«Медный всадник»
[
Возможные варианты применения других развивающих игр для работы с цветными счётными палочками Кюизенера, например:
• Развивающая игра: «Весёлые клеточки» (графический диктант по клеточкам).
В этом варианте игры, на отдельных рабочих листах я применила схему предмета на клетке, а к ней создала схему из цветных полос этого предмета (масштаб из цветных полос должен соответствовать размеру цветных палочек).
Опять же, здесь можно усложнить! Похожий рабочий лист, но схема полос не цветная, а белая. Ребёнок выкладывает предмет, с опорой на цифры.
Можно сделать и ещё одно усложнение! На следующем рабочем листе, видим схему предмета на клетке и к ней масштабную сетку. В этом варианте, ребёнок ведёт отсчёт клеток самостоятельно и рисунок предмета из цветных палочек выйдет оригинальный, авторский.
• «Игры со счётными палочками».
Здесь проявляется вариативность игры:
– Если рисунок создавать из одного вида цветных палочек, то можно регулировать величину картинки, длина цветных палочек влияет на величину создаваемого рисунка
- Если рисунок создавать разноцветный, что намного сложнее, так как ребёнку необходимо выбрать за основу одну палочку Кюизенера соответствующую одному фрагменту образца, и далее, отсчитывать несколько фрагментов на определенном участке образца, и заменять их одной цветной палочкой на своем рисунке.
Цветные палочки Кюизенера, в игровой форме, позволяют познавать окружающий мир. На каждую лексическую тему можно выкладывать предметы окружающего мира, закреплять части изучаемых предметов, и как следствие, в самостоятельной деятельности с палочками Кюизенера, дети, будут не только выкладывать предметы по образцу, но и создавать свои собственные замыслы.
«Крепости»