МААМ-картинки

Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера»

Бакланова Юлия Олеговна
Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера»
▼ Скачать + Заказать документы

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию. Основной характеристикой методики является изучение математических понятий посредством игры. В игровой форме ребенок знакомится с числами, учится счету и измерению. Результатом занятий станет осознанное определение дробей, понимание сути вычитаний и сложений, возникнет элементарное представление о математике, как науке.

Публикация «Консультация „Удивительные палочки, Занятия с палочками Кюизенера“» размещена в разделах

Палочки Кюизенера – это числа и цифры, переданные длинной и цветом. Основной набор состоит из десяти прямоугольных брусочков. Чем длиннее призма, тем большее число она представляет. В классический набор Кюизенера входит 241 цветной брусочек. Для дошкольников подготовили облегченный вариант из 144 и 119 палочек. Классический набор палочек Кюизенера состоит из десяти палочек-призм длиной от 1 до 10 сантиметров: чем больше палочка, тем большее значение числа она отображает. Цвета палочек также выбраны не случайно. Например, числа "красной" группы палочек (красный, розовый и бордовый цвета) кратны двум (2, 4 и 8 сантиметров). "Синей" группы (синий, голубой и фиолетовый цвета) – трем, а "желтой" – пяти.

Использование "чисел в цвете" позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных палочек детей также легко подвести к осознанию отношений больше-меньше, больше-меньше на., научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражнять в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Кроме этого, играя с палочками, дети осваивают такие понятия как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из. ", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.

Палочки как дидактическое средство вполне соответствуют специфике и особенностям математических представлений дошкольников, уровню развития детского мышления.

Занятия с палочками Кюизенера

1. Благодаря объемности, цвету и различной длине палочек ребенок учится различать предметы за сенсорными характеристиками.

2. На занятиях по этой методике ребенку проще усвоить такие понятия как: правый-левый, одинаковые-разные, короткий-длинный, больше-меньше и др.

3. Предметно можно показать числовой ряд, выстраивая палочки в лесенку – от одного до десяти. Тем же способом детки учатся понимать, например, что шесть больше четырех.

4. Это прекрасный способ наглядно объяснить детям состав цифр и деление целого на части. К примеру, с такой методикой ребенок быстро запоминает, что число два формируется с пары единиц.

5. При использовании методики Кюизенера легко научить ребенка соотносить предметы по длине, высоте, ширине и массе.

6. На занятиях по данной методике можно ознакомить ребенка с фигурами и буквами, предложив создать их при помощи призм.

7. Палочки Кюизенера позволяют одновременно учить порядковый и количественный счет.

8. Использовать палочки можно при обучении более сложным математическим действиям: вычитании, сложения, делении и умножении.

9. Существуют специальные основы-схемы, по которым можно складывать различные фигуры и создавать объемные картинки. Такие пособия с подготовленными иллюстрациями вы без труда найдете в интернете.

10. Для закрепления полученных знаний и навыков обучение стоит проводить систематично, не реже одного раза в неделю.

Эту методику смело можно назвать универсальной. Наряду с представлением о цифре, цвете и фигуре, ваш ребенок будет развивать мышление, память, творческое воображение. Цветные числа Кюизенера хорошо зарекомендовали себя как отдельно, так и комплексно с другими развивающими программами.))

Главная отличительная особенность цветных чисел Кюизенера заключается в том, что малыш осваивает простейшие математические понятия в игровой форме. А значит, математика будет ассоциироваться у него с веселым и увлекательным занятием, позволяющий проявлять свою фантазию и творческий подход. Отметим, что сам автор рекомендовал начинать занятия по своей методике с детьми в возрасте 1 года. При этом он не один раз подчеркивал (и практика это доказала, что его разработка будет одинаково интересна как детям в возрасте 1-2 лет, так и школьникам 8-9 лет.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект «Знакомство с палочками Кюизенера» Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» Цель: Образовательная (обучающая): • познакомить.

Конспект НОД в подготовительной группе с палочками Кюизенера «День рождения» Цель: 1. Развивать умение детей создавать образ человека (девочки) из заданных палочек по готовой схеме; сравнивать по высоте, обозначать.

Консультация «Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля» Использование современных пособий: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Дары Фрёбеля». Игры с логическими блоками Дьенеша, счетными палочками.

Мастер-класс «Палочки Кюизенера»Мастер-класс «Палочки Кюизенера» Джордж Кюизенер (1891 - 1976) - бельгийский педагог, автор уникальной методики. В течение многих лет работы учителем начальной школы, Джордж.

НОД в средней группе с палочками Кюизенера «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание: Цель: Продолжать формировать умение пользоваться палочками, выбирать палочки нужного размера, распределять в пространстве.

Палочки КюизенераПалочки Кюизенера Цель: Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков,.

Палочки Кюизенера как средство формирования математических представлений дошкольников. Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Презентация «Палочки Кюизенера» Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста Бельгийский педагог и математик Джордж.

Технологическая карта занятия «Игры с палочками Кюизенера» Технологическая карта. Технология «Палочки Кюизенера» «Игры с палочками Кюизенера» Цель: развивать познавательные действия с помощью технологии.

Знакомимся с палочками КюизенераЗнакомимся с палочками Кюизенера Как говорил В. А. Сухомлинский: "Игра – это огромное светлое окно через которое, в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 05:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Удивительные палочки. Занятия с палочками Кюизенера»» (включая файлы) размещена пользователем Бакланова Юлия Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД