Получи документы

Организация работы с родителями в ДОУ. Конспект родительского собрания «Адаптация детей 1–2 лет к детскому саду»

ЛАСКИНА Олеся
Организация работы с родителями в ДОУ. Конспект родительского собрания «Адаптация детей 1–2 лет к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в ясельной группе «Адаптация детей к детскому саду»

Воспитатели:

Ласкина Олеся Владимировна

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Публикация «Организация работы с родителями в ДОУ, Конспект родительского собрания „Адаптация детей 1–2 лет к детскому саду“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Сообщение темы и цели собрания

2. Знакомство с родителями (Игра «Будем знакомы»)

3. Адаптация детей к детскому саду

4. Рассказ о том кто как проходит адаптацию.

6. Правила посещения ДОУ.

5. Слово заведующей.

6. Выбор родительского комитета

7. Вопросы к воспитателю,общие вопросы.

8. Пожелания от родителей. (Игра «Письма «Ожидания»)

9. Анкетирование,памятки.

Ход собрания

«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Цель: Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.

Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.

Дети-это счастье, дети - это радость,Дети - это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье,Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье,Дети - это время, дети – это труд!

Сейчас наши детки переживают нелегкий период в жизни. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.

8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.

9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность :

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

Правила посещения МБДОУ.

• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.

• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.

• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода

• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.

• При отсутствии ребёнка в ДОУ более трех дней, он принимается со справкой от педиатра.

• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.

• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.

• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.

• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.

• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.

• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.

• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.

• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)

• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Они будут храниться на этом прекрасном цветке,который будет символизировать нашу сплоченность старания и усилия.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!

Рекомендации родителям

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребенка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).

5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!

Анкета-знакомство для родителей детей младшей группы

АНКЕТА

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся вашего ребёнка.

Данные сведения помогут нам познакомиться с ребёнком и его семьёй,

помогут правильно организовать жизнедеятельность ребёнка в группе детского сада,

найти индивидуальный подход к нему,

а также в дальнейшем сотрудничать с Вами на благо ребенка (конфиденциальность информации гарантируем).

АНКЕТА.

Расскажите о своём ребёнке.

1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребёнка ___

___

2. Как Вы называете своего ребёнка дома?___

3. Какой ребёнок по счёту в семье? ___

4. Посещал ли ребёнок детский сад?___

5. Часто ли ребёнок болеет? ___

6. Навыки самообслуживания, которыми владеет ребёнок (нужное подчеркнуть) : моет руки самостоятельно или с небольшой помощью взрослых; убирает игрушки на место; одевается с небольшой помощью взрослых или не одевается сам.

7. Навыки опрятности (нужное подчеркнуть) : ходит в туалет по мере необходимости сам, просится на горшок, не просится, ходит мокрый, пользуется туалетной бумагой, моет руки после посещения туалета.

8. Поведение во время еды (нужное подчеркнуть) : ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест только с помощью взрослого.

9. Выбор продуктов (нужное подчеркнуть) : ребенок ест практически всё; очень избирателен в еде.

10. Вредные привычки: отсутствуют; есть (указать, какие)___ .

11. Двигательная активность: замедлен, вял в движении, средняя подвижность, высокая подвижность, очень большая подвижность.

12. Речевое развитие: говорит предложениями; говорит отдельные слова; не разговаривает.

14. Взаимодействие с взрослыми: легко идет на контакт; избирательно; трудно.

15. Взаимодействие с детьми: контактирует активно; пассивно; не контактирует.

16. Как переносит разлуку с матерью: легко, быстро успокаивается; через некоторое время успокаивается; тяжело.

17. Как вы обычно поощряете своего ребё нка: словесная похвала; подарки или сладости; поцелуи, объятия, ласка; обещание совместной деятельности; обещание поездок; другое.

18. Как вы обычно наказываете своего ребё нка: отказ от общения (обида); угол; лишение игрушки, сладкого, прогулки, телевизора и т. д. ; шлепок по попе или ремень; крик; другое.

Шаг к сотрудничеству.

1. Что, на Ваш взгляд, самое главное, чтобы посещение ребёнком детского сада было комфортным:

доброе отношение педагогов к ребёнку; большое количество игрушек в группе; единый подход со стороны родителей и педагогов к ребёнку; другое.

2. В каких мероприятиях детского сада вы готовы участвовать: родительские собрания; консультации специалистов; анкетирование по разным вопросам; участие в конкурсах; участие в подготовке детских праздников и развлечений; выставки; другое.

3. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребё нка Вы хотели бы получить:

___

4. Ваши пожелания и предложения педагогам группы:

___

5. Какой способ получения информации о событиях в группе и связи с педагогами для вас наиболее удобен: мобильный телефон; объявление на стенде в группе; личная беседа с воспитателем; письмо по электронной почте; другое.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Конспект родительского собрания в 5 классе на тему «Адаптация учащихся» Конспект родительского собрания для родителей 5-тикласников, воспитанников суворовского училища на тему: «Адаптация учащихся вновь поступивших.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду»Консультация для педагогов «Успешная адаптация детей к детскому саду» Адаптация– это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями в ДОУ. Конспект родительского собрания «Адаптация детей 1–2 лет к детскому саду»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 23:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителями в ДОУ. Конспект родительского собрания «Адаптация детей 1–2 лет к детскому саду»» (включая файлы) размещена пользователем ЛАСКИНА Олеся (УИ 1298124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД