ЛАСКИНА Олеся
Организация работы с родителями в ДОУ. Конспект родительского собрания «Адаптация детей 1–2 лет к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в ясельной группе «Адаптация детей к детскому саду»
Воспитатели:
Ласкина Олеся Владимировна
Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
Публикация «Организация работы с родителями в ДОУ, Конспект родительского собрания „Адаптация детей 1–2 лет к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Цель: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы.
Задачи:
1. Дать представление родителям о возрастных особенностях детей.
2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Знакомство с родителями (Игра «Будем знакомы»)
3. Адаптация детей к детскому саду
4. Рассказ о том кто как проходит адаптацию.
6. Правила посещения ДОУ.
5. Слово заведующей.
6. Выбор родительского комитета
7. Вопросы к воспитателю,общие вопросы.
8. Пожелания от родителей. (Игра «Письма «Ожидания»)
9. Анкетирование,памятки.
Ход собрания
«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения». Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».
Цель: Цель: познакомить родителей с участниками педагогического процесса.
Участники, передавая медвежонка со словам: «Меня зовут Катя, я мама Маши Ивановой» по кругу, представляются.
Дети-это счастье, дети - это радость,Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье,Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье,Дети - это время, дети – это труд!
Сейчас наши детки переживают нелегкий период в жизни. Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.
1. Эмоции ребенка. Впервые дни пребывания в саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. Особенно яркими являются проявления страха (малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное, того, что вы забудете о нем, уйдя из сада на работу.) На смену отрицательным эмоциям обязательно придут положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.
2. Контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно помнить, что малыши играют не вместе, а рядом друг с другом. У них еще не развита сюжетная игра, в которую включались бы несколько детей. Поэтому не стоит расстраиваться, если ваш ребенок пока не взаимодействует с другими малышами. О том, что адаптация идет успешно, можно судить по тому, что кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.
3. Познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. В процессе успешной адаптации малыш постепенно начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.
4. Навыки. Под влиянием новых внешних воздействий впервые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания. Не волнуйтесь! Успешность адаптации определяется тем, что ребенок не только "вспоминает" забытое, но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.
5. Двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.
6. Сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что впервые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.
7. Аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита.
8. Здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц. Часто случается так, что причина простуд не медицинская, а психологическая. Один из известных механизмов психологической защиты так и называется - бегство в болезнь. Организм начинает демонстрировать удивительную ослабленность, с легкостью подпадает под любое отрицательное влияние, отказывается противостоять простуде. Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца.
9 .Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.
Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность :
1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.
2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.
3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).
5. Дайте в сад небольшую мягкую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
Правила посещения МБДОУ.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей следует приводить до 8.00 часов, без опоздания.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 16 - летнего возраста.
• Информировать ДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за один день до его прихода
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины. Пропущенные без уважительной причины ребёнком дни подлежат оплате.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более трех дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ и подтверждающих документов.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви, Не давать ребенку жевательные резинки, мягкие игрушки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• В день рождения ребёнка разрешается приносить сладости в индивидуальной упаковке для детей группы. Приносить торты в качестве угощения запрещается.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды, в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидания». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребенка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Они будут храниться на этом прекрасном цветке,который будет символизировать нашу сплоченность старания и усилия.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
И я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!
Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
Рекомендации родителям
Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад.
1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
4. Сообщайте воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
5. С 4 по 10 день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.
6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями.
1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в саду.
2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спине).
5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.
6. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы!
Анкета-знакомство для родителей детей младшей группы
АНКЕТА
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся вашего ребёнка.
Данные сведения помогут нам познакомиться с ребёнком и его семьёй,
помогут правильно организовать жизнедеятельность ребёнка в группе детского сада,
найти индивидуальный подход к нему,
а также в дальнейшем сотрудничать с Вами на благо ребенка (конфиденциальность информации гарантируем).
АНКЕТА.
Расскажите о своём ребёнке.
1. Фамилия, имя, отчество, дата рождения ребёнка ___
___
2. Как Вы называете своего ребёнка дома?___
3. Какой ребёнок по счёту в семье? ___
4. Посещал ли ребёнок детский сад?___
5. Часто ли ребёнок болеет? ___
6. Навыки самообслуживания, которыми владеет ребёнок (нужное подчеркнуть) : моет руки самостоятельно или с небольшой помощью взрослых; убирает игрушки на место; одевается с небольшой помощью взрослых или не одевается сам.
7. Навыки опрятности (нужное подчеркнуть) : ходит в туалет по мере необходимости сам, просится на горшок, не просится, ходит мокрый, пользуется туалетной бумагой, моет руки после посещения туалета.
8. Поведение во время еды (нужное подчеркнуть) : ест самостоятельно; делает попытки самостоятельного употребления пищи; ест только с помощью взрослого.
9. Выбор продуктов (нужное подчеркнуть) : ребенок ест практически всё; очень избирателен в еде.
10. Вредные привычки: отсутствуют; есть (указать, какие)___ .
11. Двигательная активность: замедлен, вял в движении, средняя подвижность, высокая подвижность, очень большая подвижность.
12. Речевое развитие: говорит предложениями; говорит отдельные слова; не разговаривает.
14. Взаимодействие с взрослыми: легко идет на контакт; избирательно; трудно.
15. Взаимодействие с детьми: контактирует активно; пассивно; не контактирует.
16. Как переносит разлуку с матерью: легко, быстро успокаивается; через некоторое время успокаивается; тяжело.
17. Как вы обычно поощряете своего ребё нка: словесная похвала; подарки или сладости; поцелуи, объятия, ласка; обещание совместной деятельности; обещание поездок; другое.
18. Как вы обычно наказываете своего ребё нка: отказ от общения (обида); угол; лишение игрушки, сладкого, прогулки, телевизора и т. д. ; шлепок по попе или ремень; крик; другое.
Шаг к сотрудничеству.
1. Что, на Ваш взгляд, самое главное, чтобы посещение ребёнком детского сада было комфортным:
доброе отношение педагогов к ребёнку; большое количество игрушек в группе; единый подход со стороны родителей и педагогов к ребёнку; другое.
2. В каких мероприятиях детского сада вы готовы участвовать: родительские собрания; консультации специалистов; анкетирование по разным вопросам; участие в конкурсах; участие в подготовке детских праздников и развлечений; выставки; другое.
3. Какие консультации по вопросам воспитания и развития ребё нка Вы хотели бы получить:
___
4. Ваши пожелания и предложения педагогам группы:
___
5. Какой способ получения информации о событиях в группе и связи с педагогами для вас наиболее удобен: мобильный телефон; объявление на стенде в группе; личная беседа с воспитателем; письмо по электронной почте; другое.
Благодарим Вас за сотрудничество!