Ольга Панюкова
Из опыта работы по созданию мультфильма в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Всё началось с выборы произведения, прочитав «сказку о кругленьких и длинненьких человечках» Романа Сефа увидев заинтересованность детей после прочтения мы решили, что экранизируем именно это произведение.
После выбора произведения началась творческая работа, сначала мы фантазировали какие они кругленькие и длинненькие человечки? Какой у них характер, что они любят, и конечно приступили к воплощению героев.
Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:
Публикация «Из опыта работы по созданию мультфильма в старшей группе» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Опыт работы, практика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
1. Сыпучая анимация предполагает использование в работе сыпучих материалов (манка, сахар, гречка, горох, песок и др., движение происходит с помощью рисования руками по сыпучему фону, находящемуся на прозрачной подсвеченной поверхности.
2. Объемная анимация - изготовление объемных персонажей и декораций, их перемещение в трехмерном пространстве
Является наиболее трудоемкой и сложной в исполнении техникой создания мультфильма
3. Перекладка – создание детьми плоских персонажей (нарисованных, вылепленных, вырезанных из бумаги и т. д., плоского фона и декораций. Передвижение происходит путем перемещения объектов по фону.
Именно этот способ нами и был выбран. Дети с большим удовольствием и интересом оживляли героев давая им имена и создавая для них историю.
На следующем этапе мы из подручных средств сделали мультстанок за которым и начали воплощать наши идеи в жизнь. Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Используя штатив и неподвижные источники света, мы фотографировали каждый кадр, учитывая смену ракурсов, Чем большее количество кадров отснято, тем плавне и правдоподобнее будет мультфильм
После того как мы сделали основную часть, мы приступили к озвучиванию мультфильма. Заранее родителям раздали по маленьким четверостишьям и спустя пару дней записали всю сказку.
Далее была самая утомительная работа – это Монтаж мультфильма
Монтаж производился в программе, которую можно скачать прям на телефон: в ней выставляются кадры в строгой последовательности, накладывается звукозапись, музыка и титры.
Заключительная и самая приятная часть по созданию мультфильма –это совместный просмотр готового мультипликационного продукта
Организованная деятельность по созданию мультфильмов старшими дошкольниками позволяет решать образовательные задачи, формировать навыки работы в коллективе, сотрудничества и взаимопомощи, развивать творческие способности дошкольников, активизировать познавательные процессы и предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности.
Ну а сейчас мы предлагаем вам посмотреть наш мультфильм
https://youtu.be/vUxETxaZFmc?si=AZG9mGx9a3WUjbnc