ольга тихонова
Опыт работы по проекту «Шаг навстречу. Сплочение коллектива детей и коллектива родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
1. слайд (заставка)
Добрый день уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами своим опытом работы по проекту «Шаг навстречу».
В 2021 году в результате слияния групп к нам в группу пришли дети из другой группы.
Родители и дети, которым пришлось поменять воспитателей с уже привыкшими требованиями пришлось обрести новых воспитателей с новыми требованиями и совершенно другой коллектив и были они не в восторге. Дети и родители совершенно не воспринимали друг друга. Возникали проблемы между детьми, родителями, а также недопонимания между педагогами и родителями. Дети говорили между собой-, что они из одной группы, а вы из другой. И тогда мы задумались, что нужно что-то делать. Вот тогда-то и родился наш проект «Шаг навстречу», целью которого стало сплочение коллектива детей и коллектива родителей. Для этого мы определили для себя следующие задачи.
Публикация «Опыт работы по проекту „Шаг навстречу, Сплочение коллектива детей и коллектива родителей“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2. Слайд
Цель проекта : сплочение коллектива детей и коллектива родителей и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата в группе между сверстниками, между родителями и между, между родителями и педагогами.
- осознание каждым участником своей роли, функций для успешного воспитания детей.
- создание условий для развития умения работать в команде;
Вы спросите почему «Шаг навстречу»? Отвечу вам, что далеко не каждый человек может сделать свой первый шаг навстречу, и мы со своей стороны решили сделать этот первый, но ответственный шаг навстречу родителям и детям и научить их идти навстречу друг другу.
И вот началась наша работа.
3. слайд
1. Анализ семей
2. Работа по реализации проекта.
Семья – это не только главная ячейка общества, но и первый институт социализации детей. Здесь ребёнок находится в привычной для него обстановке, в окружении близких и родных людей, прежде всего родителей. Социализация ребёнка будет протекать благоприятно, если в семье созданы положительный эмоциональный и морально-психологический климат, атмосфера любви, уважения, заботы и взаимной поддержки.
Для того что бы получше узнать вновь пришедшие семьи мы разработали анкеты. На начальном этапе с помощью анкет мы проанализировали каждую семью и составили психологический паспорт семьи. Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, и в дальнейшем выработали тактику своего общения с каждым родителем.
4. Слайд (анкета)
В анкетах мы задавали такие вопросы как:
• Кто больше времени в выходные проводит с ребёнком?
• Одинаковые ли у всех членов семьи взгляды на воспитание детей?
• Есть ли традиции перед отходом ко сну?
• Сколько времени проводите в выходной с ребёнком?
• Какие поручения есть у ребёнка?
• Как вы поощряете ребёнка за хорошее дело?
• Какие наказания используете?
• Чем любит заниматься ребёнок в выходной день?
• Кому из членов семьи ребёнок отдаёт предпочтение в процессе игры?
• Принято ли в вашей семье в конце дня, собираться всей семьёй и обсуждать проведённый день?
Параллельно детям задавались такие же вопросы.
Результаты были следующие:
80% родителей ответили, что больше всего с ребёнком время проводит мать, 5%- отец
15%-бабушка;
У 75% семей одинаковые взгляды на воспитание детей, 25% -родителей расходиться во взглядах.
У 30% семей есть свои традиции перед сном- почитать сказку, поговорить о прошедшем дне, просто посидеть рядом, погладить спинку.
80%родителей мало проводят времени с ребёнком в выходной, из за работы. Детьми в выходной занимается в основном бабушка.
У 70% детей есть поручение, такие как убрать за собой игрушки, заправить кровать, прибрать в комнате.
65% родителей за хорошее дело покупают ребёнку подарок, 10% родителей стараются вместе организовать свой досуг,25%- просто хвалят.
80% родителей ответили, что дети в выходной любят играть в компьютер, только 20% ответили что ребёнок любит играть вместе с родителями.
80% детей в процессе игры отдадут предпочтение матери, 15% -отцу, 5%-другому члену семьи.
В анкетах так же мы отразили блок вопросов –какую консультационную помощь хотели бы получить от детсада.
В дальнейшем по возникшим вопросам мы проводили мероприятия, касающие данных вопросов. Также старались проводить различные традиционные и нетрадиционные мероприятия на сплочение родительского коллектива. Если нужны были команды, то набирали родителей из слившихся групп, чтоб они получше узнали друг друга.
Первым мероприятием было родительское собрание- тренинг «Вместе мы – команда!». Расскажу поподробней о нём.
На данном собрании стояла цель познакомить родителей, сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.
5 слайд Родительское собрание- тренинг «Вместе мы- команда» (фото)
На первом собрании запланировано было познакомится и наладить контакт между родителями и педагогами.
Когда родители пришли на собрание, им раздавались фишки – красного, синего и зелёного цвета, для дальнейшего распределения команд. Прямо на глазах родители разделились на 2 команды, но не по нашим правилам. Родители рассаживались группами из своих групп. Вели себя настороженно.
Для того чтобы снять напряжение и познакомить родителей мы взяли несколько коммуникативных игр.
6 слай фото игр
1.«Моё имя».
Целью игры было знакомство, эмоционально-психологическое сближение. Условием было, что игрушку нужно было передать соседу напротив.
В руках у меня была игрушка- я представилась, дала себе характеристику и передала игрушку следующему участнику.
Участники по очереди называли свое имя и давали себе характеристику.
Например, имя Ольга -легка на подъем, вегетарианка, голубоглазая.
2. игра "Поменяться местами те, кто. " Целью этой игры было дальнейшее знакомство и смешение родителей.
Количество стульев на один меньше чем присутствует родителей. Начинает воспитатель. Сейчас я скажу фразу, например, поменяйте местами те, кто любит шоколад. Те родители, которые любят шоколад, должны быстро встать и поменяться местами с теми родителями, которые тоже любят шоколад. Тот родитель, которому не хватило места, придумывает свою фразу, и игра продолжается дальше.
3. игра Упражнение «Пазлы»
Цель: формирование команды, обучение умению распределения роли в группе.
Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».
Участники делятся на команды (по цвету фишки, которая раздавалась в начале собрания) Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.
В завершение нашего собрания было Упражнение «ПОДАРОК»
- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей группе, нравственно- духовного, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе.
Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.
В течении года проделана была большая работа. Проведены следующие мероприятия, которые помогали сближаться и коллективу родителей, и коллективу детей, а также педагогам и родителям. Если в начале года нам приходилось искусственно перемешивать родителей для участия в командах, то к концу года они уже сами перемешивались.
7 слайд
• Родительское собрание тренинг «Вместе мы команда», родительское собрание в форме круглого стола «Это наши дети» с участием детей, итоговое род. собрание-презентация «Вот и стали мы на год взрослей»
• праздники «День рождения», «Лучшая семья моя»
• развлечение «Семейные посиделки»,
• совместные проекты «Моя семья», «Тайна моего имени», «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо»
• конкурс на лучшую поделку из бросового материала «Ах какая осень», «Волшебная снежинка»
• викторина по сказкам (дети против родителей)
• видео поздравление «Мамочку я люблю», «Папам посвящается»
• «Почтовый ящик пожеланий»
• Субботник по благоустройству прогулочного участка.
• День добрых дел «Снежные постройки»
• Консультации коллективные и индивидуальные
• День здоровья «Лыжня зовёт»
• Семейный забег «Бежим вместе»
• Смотр строя и песни
• Участие в концерте «Подарок мама» в КЦ Маймакса
8 слайд (фото с детьми)
Параллельно с родителями мы осуществляли свою работу и с детьми на сплочение коллектива. Проводили коммуникативные игры в кругу, мероприятия «Открытка на день рождение и на праздник», викторины по командам, конкурсы, спортивные соревнования.
Игра «Найди друга».
Детей делят на две группы, одной из которых завязывают глаза и дают возможность походить по помещению. Им предлагают подойти и узнать друг друга.
Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
«Волшебный клубочек»
Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаётся клубок следующему ребёнку
"Волшебный стул".
Ход. Один ребенок садится в центр, на "волшебный" стул, остальные говорят о нем ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
На занятиях делали коллективные работы, работали в командах, парах. Все эти методы дали нам положительный эффект-дети стали понимать друг друга, исчезла агрессия, ребята не стали делить друг друга на «из нашей группы» и «не из нашей группы
9 слайд (фото)
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями и детьми. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы. Родители, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; в процессе становления культура межличностного взаимодействия детей в группе, родителей с родителями.
Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: в тесном сотрудничестве с родителями с использованием нетрадиционных форм работы позволило нам решить те задачи, которые мы перед собой ставили. Вовремя сделанный шаг навстречу идёт на пользу.