Приложение МААМ

Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста (20 фото)

Антонина Тимофеева
Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Я, воспитатель МБДОУ «Детский сад №257»- Тимофеева Антонина Ивановна Стаж работы 35 лет. Хочу представить опыт работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр и пособий»

Публикация «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сенсорное развитие младших дошкольников должно занимать одно из центральных мест в работе с ними. Именно этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка, совершенствования органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и в то же время имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсомоторного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий

Поставила следующие задачи:

Задачи:

* Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развития разных видов детского восприятия: зрительного слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

* Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

* Развивать мелкую моторику обеих рук.

* Развивать познавательный интерес к окружающим предметам, желание активно действовать с ними, доводя свои действия до результата.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета, т. е. усвоение сенсорных эталонов; стимуляции сенсорных функций и развитие мелкой и крупной моторики. Важным фактором сенсорного развития также является эмоциональный фон деятельности: ребенку должно нравиться то, что он исследует; его должны привлекать предметы, которые находятся в руках, а также то, что получается в результате собственной деятельности. Положительный эмоциональный фон в таком случае создает благоприятные условия для усвоения информации и оперирования ею в дальнейшем.

В своей работе я использую такие формы организации детей как образовательная деятельность, образовательные ситуации, игровые ситуации, дидактические игры. Совместная деятельность взрослого и ребенка, индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей. (дидактические игры по желанию и предпочтению детей)

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Для знакомства с формой и цветом я использую такие дидактические игры и пособия как : Д/и «Спрячь мышку в норку»,

Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Д/ игра: «Подбери серединку к цветочку» (здесь используются крышки собранные родителями)

Фото №1 Добрый день уважаемые коллеги Я воспитатель МБДОУ Детский сад Тимофеева Антонина Ивановна Стаж работы лет

Д/игра «Разложи по цвету», На этом пособии хочу остановиться поподробнее. Это призма, связанная из цветных ниток, каркас которой состоит из фанеры, привлекает внимание детей своей яркостью. К ней на липучках, имеется целый набор вязанных геометрических фигур по цвету, это и кружочки и квадраты и треугольники и прямоугольники.

Фото №2 Хочу представить опыт работы по теме Сенсорное

Так же использую дидактические игры на величину такие как, д/и «Подбери матрешку по величине»,

Фото №3 Развитие ребенка

планшеты

Фото №4 Материалы для педагогов развитие детей младшего дошкольного возраста через использование Фото №5 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Вязанный конструктор, для развития мелкой моторики пальцев рук.

Фото №6 Сенсорика Сенсорные игры Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март Фото №7 Сенсорное развитие и воспитание

Д/ игра: «Подбери крышку по цвету»

Фото №8 Сенсорика Сенсорное развитие младших дошкольников должно занимать одно из центральных мест в работе с ними

Д/ игра: «Веселые прищепки» Веселые фигурки сшиты из фетра.

Цель такой игры : Содействовать развитию мелкой моторики.

Фото №9 Именно этот возраст наиболее благоприятен для развития восприятия ребенка совершенствования органов чувств накопления представлений об окружающем мире Фото №10 Познание окружающего мира начинается с ощущений с восприятия

Пособие «Цветной горошек» детям очень нравится играть с этим пособием, здесь дети учатся открывать и закрывать молнию, что способствует развитию мелкой моторики, узнают цвет, и форму горошка.

Фото №11 Чем богаче ощущения и восприятия тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире Фото №12 Развивать мелкую моторику обеих рук

Д/ игра: «Подбери скорлупку»

Фото №13 Развивать познавательный интерес к окружающим предметам желание активно действовать с ними доводя свои действия до результата Фото №14 Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предмета т

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Светофор и машина»

Фото №15 усвоение сенсорных эталонов стимуляции сенсорных функций и развитие мелкой и крупной моторики

Дидактическое пособие для использования на занятии и в индивидуальной работе. Геометрические фигуры с глазками и разными эмоциями.

Фото №16 Положительный эмоциональный фон в таком случае создает благоприятные условия для усвоения информации и оперирования ею в дальнейшем

Д/игра «Сказочный гриб» Это вязанный разноцветное пособие, к нему можно изготовить множество деталей. Это и цветочки разной величины к понятию (большой – маленький). Божьи коровки по цвету. Все окна открываются они на пуговицах, липучках, шнуровках, что способствует мелкой моторике пальцев рук. Этот гриб я увидела на просторах интернета, мне он очень понравился и я решила связать такой же. Спасибо большое автору!

К этому «сказочному грибу» можно использовать и фигурки с призмы они взаимозаменяемые, что дает разнообразить игры и задания.

Фото №17 В своей работе я использую такие формы организации детей как образовательная деятельность образовательные ситуации игровые ситуации дидактические игры Фото №18 Совместная деятельность взрослого и ребенка индивидуальная работа

В физическом развитии использую вязанные коврики, изготовленные родителями.

К ним я связала птичек для игры дидактической игры «Посади птичку на свой коврик»

Фото №19 Самостоятельная деятельность детей

В результате проделанной работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста прослеживается положительная динамика:

Дети проявляют интерес к предметам ближайшего окружения, их свойствам.

С удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развитияДидактические игры для сенсорного развития Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Дидактические игры и пособия для детей младшего возрастаДидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами "Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. " Цель: создать позитивный.

Дидактические игры для сенсорного развития детей своими рукамиДидактические игры для сенсорного развития детей своими руками Сенсорное воспитание — целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаДидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, позвольте представить Вашему вниманию дидактические пособия «Такие разные ёлочки» для развития мелкой моторики рук детей.

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2022 в 23:39
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и пособия для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Тимофеева (УИ 6027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД