Виктория
Современные дистанционные формы работы с семьей (опыт работы для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад № 112»
Презентация опыта работы для педагогов :
«Современные дистанционные формы работы с семьей»
Выполнила: воспитатель Титова В. С.
Ярославль, 2022 год
Современные дистанционные формы работы с семьей.
Сегодня я бы хотела поделиться своим опытом дистанционной работы с семьей.
Публикация «Современные дистанционные формы работы с семьей (опыт работы для педагогов)» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2022
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в нашем городе и стране в целом, которая сохранялась продолжительное время, родители наших воспитанников не имели возможности полноценно учувствовать в жизни группы (развлечения, мероприятия, получать информацию (рекомендации, консультации, наглядную агитацию, знакомиться с продуктами деятельности детей на занятиях. В этих условиях появились новые формы работы с семьей - дистанционные. Это online собрания, консультации, мастер-классы, проводимые на платформе ZOOM, размещение информации в группах в Viber, работа на сайте.
Наиболее распространённой формой работы взаимодействия с родителями является обмен информацией в мессенджере Viber. Ежедневно мы размещаем для родителей меню, актуальные объявления, памятки, проводим необходимые опросы, еженедельно публикуем отчет о проделанной работе за тематическую неделю с подробным описанием пройденного материала с детьми, отмечаем их успехи и рекомендуем материалы для закрепления. Выкладываем фото и видео фрагменты деятельности детей на занятиях и их получившиеся работы. Это позволяет родителям быть в курсе образовательной деятельности проводимой с их детьми, проверить их знания и закрепить дома пройденный за неделю материал.
Проведение родительских собраний на платформе зум одна из удобнейших форм проведения собрания. Она почти не отличается от собрания в очной форме. Подготовка и проведение такого собрания состоит из нескольких этапов.
1. Подготовительный - выбор темы, формы проведения, опрос родителей, изготовление приглашений, подготовка материала для собрания
2. Основной - проведение собрания.
(Сначала мы выбирали тему р. с, решали в какой форме будет проводиться собрание,одним из собраний у нас было использована форма семейной гостиной с просмотром видео материала. Тема собрания была «Достижения воспитанников» мы говорили о проделанной работе за учебный год в целом. Поясняли в каких направлениях у детей возникают сложности и давали рекомендации по закреплению материалов в летний период. Далее родители посмотрели видео ролик с достижениями своих детей).
Основными проблемами проведения собрания в дистанционной форме является техническая сторона и возможности родителей. У нас такая проблема возникала на первом собрании было пропадание звука во время беседы с родителями, но нам удалось это быстро исправить, родители оперативно сообщили о проблеме. На подготовительном этапе мы провели опрос родителей, в котором выяснилось, что две семьи не умеют пользоваться программой, но решение было найдено: несколько семей объединились для выхода с нами на связь.
Теперь поговорим о плюсах проведения род. собр. в дистанционной форме. Самое основное - это то, что подключиться к собранию можно из любой точки, из дома с работы и даже из транспорта, главное чтобы был интернет. Второе - это возможность обратной связи. Родители могут свободно беседовать с нами, а во время выступления педагога написать свой комментарий в чате. И третий плюс заключается в том, что можно использовать практически любую форму взаимодействия с родителями, будь то мастер-класс или игра.
Такая форма дистанционной работы изначально была воспринята родителями не очень хорошо, они побоялись технических сложностей, но уже по окончанию первого родительского собрания их мнение изменилось. (Поняли что это удобно, доступно даже для тех родителей кто не мог бы посетить собрание в очной форме).
Перечисленные мной формы работы с семьей, активно используются педагогами нашего детского сада. Мне хотелось бы поподробнее остановиться на одной из дистанционных форм работы с семьей, которую использую я в своей работе с семьей – это образовательный сайт в интернете.
Изначально сайт был создан для дистанционного обучения воспитанников в период изоляции. Сейчас сайт не менее актуален в рядах детей и родителей, дети всегда могут в доступной форме закрепить материал, пройденный на занятии в доу, так же при пропусках детьми занятий в доу, по каким либо причинам, ребенок не остается не охваченным образовательным процессом, а самостоятельно, при минимальной помощи родителей получает знания из интегрированных видео-занятий, разработанных мной с учетом требований санитарных норм к продолжительности занятия с использованием цифровых технологий.
Сейчас я предлагаю немного ознакомиться с возможностями моего сайта.
Перейдя по ссылке, мы сразу попадаем на главную страницу. Вы можете увидеть приветственные слова и ленту с фотографиями нашей группы. Пролистав ниже, мы останавливаемся в меню, где располагаются все разделы сайта. Они могут быть любыми на ваше усмотрение. С некоторыми из них, я вас хочу познакомить.
И так, заходим в раздел мультстудия «Росток». Здесь представлены готовые видео работы детей, созданные на занятиях в кружке мультипликации (программа «Юные аниматоры», а так же фрагменты процесса создания мультфильмов.
Следующий раздел «Родительский клуб». В этом разделе размещены мастер-классы для родителей и детей, для их совместной деятельности по изготовлению дидактических игр и различных способах применения этих игр. Так же раздел пополняется памятками на различные темы, консультациями и рекомендациями (например памятка Берегитесь клещей консультация Зачем нужна зрительная гимнастика детям, рекомендации по работе с ножницами)
В разделе «Развивающая среда» родители могут познакомиться с ассортиментом развивающих центров группы, с украшениями изготовленными педагогами самостоятельно и при помощи воспитанников группы на различные праздники, тематические недели.
Следующий раздел «Достижения воспитанников» нередко наши дети изготавливают работы на конкурсы в стенах родной группы, у родителей есть возможность увидеть работы своих детей. Просмотр родителями грамот, размещенных в разделе, мотивирует их к подготовке своих детей к участию в различных творческих, спортивных и интеллектуальных конкурсах совместно с детьми.
Перейдя в раздел «Фото галерея» родители могут познакомиться с фото-проектами проводимыми у нас в группе, с участием и по инициативе наших воспитанников. Здесь же, родители могут познакомиться с работами ребят, результатами их продуктивной деятельности на занятиях и прогулках.
А в разделе «Наши фильмы» размещены видеоролики из жизни нашей группы, постановки спектаклей, сценок, видео поздравления для наших родителей.
Самым важным разделом сайта, для чего он и был создан, является раздел «Интерактивное цифровое обучение». Давайте посмотрим, как все устроено.
Нажав на ярлычок, мы попадаем на главную страничку раздела. В верхней консоли слева размещена памятка для родителей по организации просмотра видео занятия для детей с учетом всех необходимых требований. Справа расположена кнопка, нажав которую ребенок может прослушать информацию.
Ниже размещены блоки по различным лексическим темам Космос, Малая родина, День победы и так далее. Каждый блок включает в себя:
• интегрированное видео занятие по лексической теме (это лекция по окр. миру, физкульт минутка, гимнастика для глаз и продуктивная деятельность). Занятие может быть разделено на несколько дней на усмотрение родителей.
• Интерактивные загадки по теме недели
• Предложены варианты стихотворений для заучивания детьми, в интерактивном варианте с использованием мнемотаблиц.
• Рекомендуемый список литературы для чтения родителями или ссылки на аудио книги.
• Ссылки на посещение виртуальных выставок и музеев по лексической теме
• И дидактические игры.
Еще на странице размещены интерактивные игры: Собери целое из половинок, третий лишний и так далее.
Ребенок может выполнять задания самостоятельно с минимальной помощью взрослых. Такая форма работы нашла положительный отклик у родителей и способствует отличному усвоению образовательного материала детьми. Как это проверить? На индивидуальном занятии. Достаточно всего одного индивидуального занятия для закрепления пройденного материала дома.
Проделанная работа дает свои положительные результаты. Данную работу планирую продолжать. Свой доклад окончила, спасибо за внимание!