Ирина Самохина
Презентация опыта работе по теме «Мини-музей в условиях групповой комнаты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей №8 «Виноградинка.
Мини – музей
«Игрушки из бабушкиного сундучка»
Руководитель мини-музея :
Воспитатель: Самохина И. В.
Организация мини-музея : ноябрь 2016
Проект
Мини – музей «Игрушки из бабушкиного сундучка»
Профиль мини-музея : познавательный
Цели и задачи проекта мини-музея :
Публикация «Презентация опыта работе по теме „Мини-музей в условиях групповой комнаты“» размещена в разделах
- Воспитание патриотического чувства, чувства гордости и любви к своему народу.
- Сохранение культурного и исторического достояния своего народа.
- Знакомство с разновидностями игрушки эпохи СССР, ее свойствами и признаками. Развивать тактильные восприятия при изучении предмета.
- Обогащение предметно - развивающей среды группы.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
- Бережного отношения к игрушкам.
- Способствовать накоплению познавательных, эмоциональных впечатлений от контакта с игрушкой.
- Сплочение коллектива родителей и детей при организации мини-музея.
В основу решения этих целей и задач положены следующие принципы:
- Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
- Принцип опоры на интересы ребенка.
- Принцип наглядности.
- Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
В процессе создания мини-музея нам пришлось попробовать себя в роли дизайнеров, художников, и роли музееводов. Всю работу можно разделить на три этапа:
1. Подготовительный этап.
В начале работы дети, воспитатели вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения (проведения консультации; проведения бесед о создании значении музея в группе).
2. Практический этап (или этап реализации проекта).
- Создание мини-музея в группе.
- Сбор экспонатов для музея.
- Разработка экскурсий.
3. Внедренческий.
- Открытие мини-музея в группе.
- Экскурсия в мини-музей.
- Пополнение атрибутов для музея.
- Проведение образовательной деятельности в мини-музее.
Результаты нашей работы прежде всего считаем: - это развитие художественного восприятия детей; - познавательное развитие; - развитие образного мышления.
Перспективы развития:
Наш музей находится в процессе, экспонаты постоянно добовляются.