Анастасия Атякшова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Откуда молоко пришло?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
Задачи:
Образовательные :
1. Познакомить детей с «цепочкой», которую проходит молоко от кормления коровы до мол. завода.
2. Активизировать у детей словарь по теме «Молоко и молочные продукты» (молоко, кефир, сметана, йогурт, творог, масло, ряженка, сгущенное молоко, сыр, варенец).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Обобщить знания детей о пользе коровы для человека.
Развивающие:
1. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, доставить детям радость.
2. развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
3. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, память, мышление, сообразительность.
4. Развивать общеречевые навыки, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей положительное отношение к корове, как кормилице человека.
2. Воспитывать познавательный интерес к окружающей действительности.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Откуда молоко пришло?», наглядное пособие «Бутылка молока», корзина с молочными продуктами, 3-х ярусная этажерка, муляжи различных продуктов.
Ход образовательной деятельности.
(Под музыку «Звуки деревни» дети входят в зал)
Бабушка Маруся: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Как поживаете? Ну, вижу, что неплохо, вы такие аккуратные, чистые, красивые, просто приятно на вас посмотреть! Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Бабушка Маруся: Я вот тут, недавно подумала, а любите ли вы молоко? (Ответы детей)
Чтение стихотворений.
Денис Р. : Очень любим молоко,
Детям нужно всем оно,
Молоко полезное
Белое и нежное!
Лера Е. : Раньше пенки не любила,
Выливала молоко,
Как же, дети я забыла,
Что полезное оно!
Илья Б: Мы кефир на полдник пьем,
Любим гречку с молоком :
В детской жизни молоко,
Не заменит ничего!
Бабушка Маруся: А знаете ли вы, чем полезно молоко? (Ответы детей) Совершенно верно, будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон.
Бабушка Маруся: Молодцы! Молоко – не только вкусное, но и очень полезное. Сегодня я расскажу вам, откуда к нам пришло молоко! А вы мне поможете? Ребята скажите, а знаете ли вы, кто дает нам молоко? (Корова)
Появление слайда «Корова на лугу».
Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву). А что будет, когда корова поест траву? (у неё в вымени появится молоко). Значит, настала пора корову (доить). Кто доит коров? (доярка).
Появление слайда «Доярка».
Бабушка Маруся: Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как люди заботятся о коровах? (следят, чтобы коровы были чистые, сытые, здоровые, ласково к ним обращаются, гладят).
Бабушка Маруся: Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? (молоко отвезут в город на молокозавод).
А как называется автомобиль с кузовом-цистерной для перевозки молока? (молоковоз).
Появление слайда «Молоковоз».
Бабушка Маруся: Давайте представим, что мы - молоковозы. Приготовились! Заводим моторы! Поехали на молокозавод! (Под музыку «Везет машина молоко» едем на молокозавод)
Появление слайда «Молокозавод».
Бабушка Маруся: Куда мы с вами приехали? (на молокозавод). Молокозавод – это завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты.
А какие же продукты делают из молока, нам расскажет Максим Т. :
В молоко добавь закваски,
И получатся тогда:
И сметан, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт нежный,
Очень вкусный и полезный!
Бабушка Маруся: Ребята, а хотите ли вы узнать, как приготовить творог. Тогда приглашаю всех подойти к столу.
Коля К:Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням - как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! - и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог - наш дружок!
Зубки укрепляет.
Опыт «Молочное превращение»
В теплое молоко мы добавим сок лимона. Оставим постоять. Что появилось? (Комочки). А сейчас пропустим все через ситечко. Посмотрим в ситечко и увидим те самые комочки. Молоко не испортилось, а превратилось в творог!
Пальчиковая игра «Кормилица»
Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
Ранним утром подою,
(движение пальцев, имитирующее доение)
Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
- Дай детишкам молока!
Бабушка Маруся: Ребята, давайте поможем работникам молокозавода наполнить бутылку молоком. Но молоко появится в бутылке, если вы расскажите, каким оно бывает.
Игра «Какое молоко?»
(Пособие «Бутылка молока». Дети подбирают слова – определения к слову «молоко» и «наполняют» бутылку - прикрепляют полоски белого цвета).
Бабушка Маруся: Молодцы! На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? (в молочный магазин). Итак, приготовились! Заводим моторы! Поехали на молочный завод!
Появление слайда «Молочный магазин».
Бабушка Маруся: Давайте поможем работникам магазина выложить молочные продукты на полки. По очереди каждый из нас будет выбирать любой молочный продукт, а затем положит его на указанную полку. (Выполняя задание, дети комментируют свои действия: например, «Я выбираю сметану и положу её на верхнюю полку»).
Бабушка Маруся: Ребята, сколько молочных продуктов на верхней полке? Сколько молочных на нижней полке? Сколько молочных продуктов на средней полке? (Ответы детей)
Ваши мамы тоже покупают молочные продукты, приносят их домой, ставят в холодильник. Зачем? (Чтобы продукты оставались свежими) Прежде чем выпить молоко, его нужно подогреть.
Артикуляционные упражнения.
Давайте представим, что у нас в руках тоже кружки с горячим молоком. Подуем на него, сделаем глоток, наберем полные щеки молока, затем подержим молоко за одной щекой, за другой. А теперь попьем вкусное, полезное молоко через соломинку.
Обратите внимание на экран, у девочки губы в молоке. У вас тоже так бывает! Давайте попробуем слизать широким языком молоко сначала с верхней губы, а затем с нижней.
Молоко любят не только ребята, но и…котята. Покажите, как котята лакают молоко из чашечки.
Бабушка Маруся: Все сыты: и ребята, и котята!
А теперь давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.
Дидактическое пособие «Откуда молоко пришло?»
Дети на полу выкладывают в цепочку пазлы: корова пасется на лугу, кушает травку; после того, как она поела, у неё в вымени появилось молоко, её подоили; машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод; на молочном заводе молоко переработали и сделали из молока различные молочные продукты; с молочного завода машина развезла молоко и молочные продукты в магазин.
Бабушка Маруся: Ребята, что ново вы сегодня узнали? (Ответы детей)
В. Молодцы! Скажите, ребята, кто же даёт нам вкусное, полезное молоко? (коровы).
-Правильно, коровы!
Пейте, дети, молоко,
Будете здоровы!
Бабушка Маруся: А сейчас, мои хорошие, я предлагаю вам отведать вкусные молочные угощения из молочного магазина.