галигузова юлия владимировна
Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Тема нашего семинара: «Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ».
2 слайд. «Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «красота», «любовь», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.
3 слайд. Одной из задач ФГОС ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Публикация «Здоровьесбережение детей в условиях семьи и ДОУ» размещена в разделах
4 слайд. Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
5 слайд. Цель нашего семинара: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение детей и семьи к здоровому образу жизни.
6 слайд. Задачи вы видите на экране.
7 слайд. А сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми формами работы с детьми по здоровьесбережению в нашем дошкольном учреждении.
8 слайд. Утренняя гимнастика способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки.
9 слайд. Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физической культуры укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Перед занятием проветриваем помещение.
10 слайд. Игры на прогулке
Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.
•регулярные прогулки на свежем воздухе;
•солнечные и воздушные ванны;
•закаливание воздухом.
Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.
11 слайд. Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.
12 слайд. Бодрящая гимнастика и закаливание. Форма их проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по массажным коврикам, лёгкий бег из группы в спортзал с разницей температуры в помещениях, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны и другие.
13 слайд. Пальчиковая гимнастика проводиться в любой удобный отрезок времени. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма при помощи упражнений таких, как «Надуваем воздушный шар», «Подуй на ленточки» и др. Проводится она в проветриваемом помещении.
Гимнастика для глаз формирует у детей дошкольного возраста представление о важности зрения, как составляющей части сохранения и укрепления здоровья, необходима для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц. Для её проведения рекомендуется использовать наглядный материал.
14 слайд. Часто используем минутки покоя:
- ляжем на спину и расслабимся;
- помечтаем под прекрасную музыку.
Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Необходимо учитывать, что она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна улучшать эмоциональное состояние маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.
15 слайд. Далее я познакомлю вас с некоторыми формами работы с родителями
по укреплению и сохранению здоровья детей дошкольного возраста.
16 слайд. В группах оформлены уголки для родителей, где помещаются консультации по вопросам оздоровления воспитанников. А также проводим беседы, с помощью которых решаем актуальные проблемы развития и воспитания детей.
17 слайд. Проводим родительские собрания, где знакомим родителей с интересными формами работы с детьми. Родители делятся своим опытом о приобщении детей к разным видам спорта.
18 слайд. Были собраны фотографии для стенгазеты «Спорт ребятам нужен, мы со спортом очень дружим!»
19 слайд. В «День открытых дверей» провели практикум по выполнению различных спортивных упражнений.
20 слайд. С большим интересом проходят «Дни здоровья».
21 слайд. А также весело и увлекательно, «по-домашнему» проходят совместные утренники.
22 слайд. Родители помогли изготовить своими руками нестандартное оборудование для укрепления здоровья детей.
23 слайд. Хочется отметить, что сотрудничество и поддержка семьи в физическом воспитании дошкольников позволяет добиться высоких показателей в уровне физического развития и здоровья детей. Давайте растить детей здоровыми!
24 слайд. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!