Магомедкеримова Снежана Нурмагомедовна
Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотического воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
слайд 1. Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотического воспитании дошкольников
слайд 2. Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.
Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела, не даны ребенку в готовом виде от рождения.
Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотического воспитании дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
слайд 3. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения
слайд 4. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.
слайд 5. Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются : воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• расширение представлений о городах России;
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• продолжать расширять представления о городах России;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
слайд 6. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
слайд 7. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.
слайд 8. Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.
Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
слайд 9. Признание приоритета семейного воспитания требует «сотрудничество» и «взаимодействие» семьи и дошкольного учреждения.
слайд 10. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:• приобщение родителей к педагогическому процессу;
• расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;
• пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;
• создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;
• информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;
• разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;
слайд 11. Формы работы с родителями- Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;
-Педагогические беседы с родителями;
-Круглый стол с родителями;
-Тематические консультации;
-Конференции с родителями;
-Совместные досуги;
-Открытые НОД с детьми в ДС для родителей;
-Организация «уголков для родителей»;
-Посещение семьи
слайд 12. Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада
слайд 13. И ещё об одном моменте в системе работы с родителями хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители.
слайд 14. Спасибо за внимание