Приложение МААМ

Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотического воспитании дошкольников

Магомедкеримова Снежана Нурмагомедовна
Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотического воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 1. Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотического воспитании дошкольников

слайд 2. Нравственно-патриотическое  воспитание  

дошкольников – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств ребенка.

Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела, не даны ребенку в готовом виде от рождения.

Публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотического воспитании дошкольников» размещена в разделах

слайд 3. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

слайд 4. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре.

слайд 5. Задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников являютсявоспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; 

• формирование бережного отношения к природе и всему живому;

 • воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• расширение представлений о городах России;

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.  

• формирование элементарных знаний о правах человека;

• продолжать расширять представления о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

слайд 6. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

слайд 7. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предполагает несколько этапов.

слайд 8. Первый этап – демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

 На втором этапе родителям дают практические знания по формированию патриотических чувств у ребенка. При этом используются различные формы и методы. Это могут быть общие родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты и т. д.         

 Третий этап предполагает ознакомление педагога с проблемами семьи в вопросах нравственного воспитания ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

слайд 9. Признание приоритета семейного воспитания требует «сотрудничество» и «взаимодействие» семьи и дошкольного учреждения.

слайд 10. Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:• приобщение родителей к педагогическому процессу;

 

• расширение сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

 

• пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

 

• создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

 

• информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться  со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

• разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

слайд 11. Формы работы с родителями- Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

-Педагогические беседы с родителями;

-Круглый стол с родителями;

-Тематические консультации;

-Конференции с родителями;

-Совместные досуги;

-Открытые НОД с детьми в ДС для родителей;

-Организация «уголков для родителей»;

-Посещение семьи

слайд 12. Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы не были пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада

слайд 13. И ещё об одном моменте в системе работы с родителями хотелось бы сказать. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители.

слайд 14. Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Взаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детейВзаимодействие детского сада и семьи по художественно-эстетическому развитию детей Художественно-эстетическое развитие дошкольника имеет широкий смысл, так как оно предполагает не только введение ребенка в мир искусства,.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Взаимодействие ДОУ и семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Доклад на Епархиальном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Притча «Каким.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Совместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьиСовместное творчество сближает! Взаимодействие детского сада и семьи Совместное творчество сближает! «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Взаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время годаВзаимодействие детского сада и семьи в соответствии с ФГОС в зимнее время года Одно из приоритетных направлений в работе дошкольных учреждениях с внедрением ФГОСТ дошкольного образования,является взаимодействие детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотического воспитании дошкольников
Опубликовано: 18 марта 2021 в 18:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотического воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Магомедкеримова Снежана Нурмагомедовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД