Приложение МААМ

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Евгения
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Тема доклада Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Слайд 2 Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных и сложных задач дошкольного учреждения.

Публикация «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Слайд 3 Сложность решения данной задачи, связана, прежде всего, с возрастом детей и современным воспитанием в семье. С каждым годом мы наблюдаем, что у современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Каждый год в детский сад приходят дети с разными стартовыми возможностями, личностными особенностями, но всех их объединяет одно – они меньше удивляются и восхищаются, интересы их однообразны, все их идеалы построены на однотипных куклах Винкс и Лол, вымышленных персонажах, таких как Человек-паук, Трансформеры, Боты и др. Материальные ценности стали преобладать над духовными.

Родители все реже читают детям книги, крайне редко играют с детьми в игры своего детства и рассказывают сказки. Бабушки и дедушки все реже передают традиции семьи. Современные дети мало знают о родном селе, городе, о своей стране, особенностях народных традиций.

Слайд 4 Я считаю, что каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.

Слайд 5 Дошкольное детство – благоприятный период для приобщения ребёнка к национальной культуре. Поэтому очень важно начинать воспитывать настоящего патриота своей Родины именно в этом возрасте, когда ребенок начинает интенсивно развиваться в социальном плане.

Слайд 6

Этот период по своим психологическим особенностям наиболее благоприятен для формирования патриотизма, так как для детей дошкольного возраста характерны :

- высокая восприимчивость,

- легкая обучаемость,

- безграничное доверие взрослым,

- стремление подражать им,

- эмоциональная отзывчивость и интерес ко всему окружающему.

Слайд 7

Нравственное воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса заключается в постепенном осознании и принятии ребенком нравственных, моральных и поведенческих норм и правил, принятых в определенном социуме. Многие вещи не меняются со временем, всё новое-это хорошо забытое старое.

У ребенка, который не видит в своём ближайшем окружении предметов русского народно-прикладного искусства, не знает народных игр, не слышит песен, никогда не появится интерес к русской культуре. Такой ребенок не осознаёт связи с прошлым своего народа, не научится любить и ценить его.

Большую часть своего времени дошкольники проводят в детском саду, как не нам, нужно взять на себя роль человека, который познакомит ребёнка с русской народной культурой, покажет её красоту и разнообразие. При использовании комплекса разнообразных методов по ознакомлению с различными элементами культуры русского народа у детей появляются не только новые представления о социальной действительности, но и новые эмоциональные оценки, гуманные сопереживания, что способствует формированию эмоционально-положительного настроя по отношению к национальной культуре.

Слайд 8

Цель моей работы: формирование национальной памяти через знакомство со старинными праздниками, традициями, фольклором, художественными промыслами, декоративно-прикладным искусством, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений.

Слайд 9

Задачи.

Помочь детям почувствовать духовную жизнь русского народа.

Познакомить с культурным наследием предков.

Воспитывать гордость за свой народ, пробуждать чувство любви к Родине, патриотизма через духовное самоопределение.

Развивать нравственные качества личности дошкольника.

Помочь детям осознать взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего.

Слайд 10

Основные направления работы:

1. Создание атмосферы национального быта.

Каждому педагогу известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Ребят должны окружать предметы, характерные для русского народного быта. Это позволит детям с раннего возраста ощутить себя частью великого народа.

2. Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.).

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности — представления о добре, красоте, правде, верности и т. п. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают.

Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Знакомство с народным искусством

В ряде случаев можно использовать взаимосвязь музыкального и изобразительного искусства. Народная музыка включается в занятия по изобразительной деятельности, когда дети создают декоративные композиции по мотивам народных промыслов. Часто включается и устный фольклор (сказки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, скороговорки, что обогащает содержательную и образную сторону речи и стимулирует эмоциональные отклики детей, делает процесс восприятия народного искусства более ярким, глубоким и осознанным.

4. Знакомство с русскими народными играми.

Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. Заключающийся в них огромный потенциал для физического развития ребенка, организации двигательной активности детей.

5. Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.

6. Создание развивающей среды

Так же важным этапом работы по приобщению детей к русскими традициями, быту и культуре является создание развивающей среды.

7. Взаимодействие с родителями

Вернисаж творчества родителей, детей и педагогов

Индивидуальные выставки

Тематические проекты родитель – ребенок

Совместная подготовка к итоговым мероприятиям

Взаимодействие с родителями по обеспечению литературой, для дополнительного чтения дома

Информация в родительский уголок

Слайд 11

Сегодня вы увидели праздник «Осенняя ярмарка». Ярморочные гуляния издавна были частью русской культуры и истории. Люди всегда возвращались с ярмарки не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами, и, конечно же, с хорошим настроением.

Слайд 12

Цель открытого мероприятия - это приобщение детей к народному творчеству, создание радостной атмосферы праздника

Задачи:

• Расширить знания детей о культуре и традициях русского народа.

• Развивать выразительность речи.

• Использовать для двигательной активности элементы танцевальных движений из русских народных плясок.

• Развивать интерес к фольклорным произведениям, к разнообразию народных промыслов.

Воспитывать любовь и уважение к народным традициям, обычаям, русскому фольклору.

• Расширять представления детей о русских народных костюмах и поддерживать исконно-русские традиции

Слайд 13

На подготовительном этапе проводилась беседа с детьми о русских традициях; организовывалась работа с иллюстративным и музыкальным материалом по теме; беседовали с родителями о предстоящем празднике в дошкольной группе.

Слайд 14

На основном этапе с детьми проводились

-экскурсии, наблюдения, прогулки;

- игры: настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные;

- организовывалось прослушивание музыкальных произведений П. Чайковского «Времена года»; разучивание песен о Ярмарке, об осени.

- использовались здоровьесберегающие технологии:

-Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», «Листочки»

-Дыхательная гимнастика «Ветерок»

-Хороводная игра «К нам осень пришла», «Плетень», «Яблочко» «Листопад»

-Эстафета «Соберём осенний букет»

Велась работа совместно с воспитателем по циклу наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью», чтение художественной литературы: Осенние сказки, загадки, пословицы, поговорки.

Слайд 15

На заключительном этапе мы показали вам развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» и выставку «Огородные фантазии», которую помогли нам организовать наши родители.

Слайд 16

Вывод и планируемая работа по теме.

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.

Слайд 17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ»Педагогический совет «Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ» Педагогический совет "Современные подходы к гражданско-патриотическому образованию в ДОУ" Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективыСовременные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективы На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 18:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Евгения (УИ 3110473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД