Рита Леонтьева
Презентация «Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1-ый слайд : Вашему вниманию представлена работа на тему: «Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
2-ой слайд: В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Обновление содержания дошкольного образования привело к необходимости поиска новых форм взаимодействия педагога и ребенка. Один из самых доступных видов приобщения детей к музыкальному творчеству- это игровая деятельность. Несмотря на большое количество современных технологий в Д/с, педагоги пользуются лишь ограниченным количеством игр, регламентируемых образовательной программой учреждения, поэтому тему данной дипломной работы считаю актуальной.
Публикация «Презентация „Развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности“» размещена в разделах
Противоречие: недостаточное использование игровых технологий в развитии музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста.
3-ий слайд:
Объект работы: процесс развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет работы: игры, как средство развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Цель работы: развитие музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Задачи работы:
1. Проанализировать проблему развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
2. Изучить теоретические и методологические основы музыкального творчества в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить основное направление в развитии музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
4. Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня музыкального творчества в игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
5. Разработать и апробировать систему мероприятий с использованием различного вида музыкальных игр для творческого развития детей старшего дошкольного возраста.
6. Разработать практические рекомендации воспитателям дошкольных учреждений.
Гипотеза работы: предположительно, что методика развития музыкального творчества у детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективно реализовываться в образовательном процессе дошкольных учреждений в игровой деятельности.
4-ый слайд:
Научно-методологическая основа:
Изучались труды педагогов-психологов Выготского Л. С., Запорожца А. В., Теплова Б. М. А также труды зарубежных психологов и философов Адорно Т., Арнхейма Ж., Шопенгауэра А. и методические разработки педагогов Радыновой О. П., Дергунской В. А, Гогоберидзе А. Г., Ветлугиной Н. А.
Многие из них разработали свои программы по музыкально-творческому воспитанию дошкольников. Категория «творчество» относится к числу общенаучных понятий, имеющих важное методологическое значение для педагогике.
Практическая значимость работы:
Системность мероприятий с использованием различных видов музыкальных игр повышает уровень развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
5-ый слайд: На данном слайде список использованных источников. В процессе написания дипломной работы был составлен список литературы, который включает в себя Фед. Закон об образовании РФ, Фед. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, психолого-педагогическую литературу, учебно-методическую литературу, интернет-источники.
6-ой слайд: Специфику творчества многие исследователи видят в ориентации на продуктивную сторону творческого процесса. Сергей Леонидович Рубинштейн определяет творчество, как деятельность, ведущую к созданию продукта, который может рассматриваться, как «Нечто новое, оригинальное, что при том входит не только в историю развития самого творца, но и в историю развития науки, искусства».Лев Семенович Выгодский, изучая проблему творчества пишет о том, что обыденное представление о творчестве не соответствует научному: «В каждодневной окружающей жизни творчество есть необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины, обязано своим происхождением творческому процессу человека».
Детское музыкальное творчество- важный фактор в развитии личности ребенка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности : пении, танцах, игре на музыкальных инструментах, игровой деятельности. Творчество детей значимо в мире детской игры.
По мнению психологов,игра- ведущая деятельность ребенка и основа всего последующего его развития. Ибо именно в игре он первоначально обретает опыт для жизни в обществе и развивает все способности, которые ему необходимы.
Советский педагог Василий Александрович Сухомлинский подчеркивал, что «игра-это огромное светлое окно, через которое в духовных мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятие об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
7-ой слайд: Работа проходила на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д/с г. Багратионовска», в старшей группе «Почемучки».
Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкально-творческие способности, вкус, потребность в музыке, необходимо при организации занятий использовать различные виды музыкальных игр, варьировать их в зависимости от возрастных особенностей детей, уровня их музыкального развития.
Для определения уровня музыкально творческого развития детей старшего дошкольного возраста, был применен комплекс критериев и показателей разработанный по методике Каплуновой-Новоскольцевой.
8-ой слайд: основываясь на критериях, были выделены три уровня равития умений и навыков высокий, средний, низкий. Высокий составил 35%, средний 60%, низкий 5%. На основании проведенной диагностики уровня творческого развития детей старшего дошкольного возраста было определено дальнейшее направление работы. Были подобраны диагностические занятия, разработана и реализована система мероприятий по использованию разновидностей игр для развития музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста.
9-ый слайд: известно, что игра – это основная деятельность ребенка дошкольного возраста. Именно поэтому дети познают эстетику звуков в игровой форме. В педагогике такую деятельность стали называть музыкальными играми. Кроме того, такой вид работы воспитатели применяют все шире, используя игры как элемент на занятиях по математике, развитию речи, или во время организации досуга детей. Кроме того такая деятельность способствует : развитию памяти, вниманию, творчества, формированию речи, логического мышления. Отмечают следующие виды музыкальных игр, которые представлены на слайде. подвижные (зеркало, дидактические (угадай инструмент), хороводные (как на нашем на лугу), театрализованные (драматизация сказки теремок). Любая деятельность, в которой детям предлагается проявить свои таланты и способности является творческой.
10-ый слайд: развитию музыкального творчества так же способствуют досуги, праздники и развлечения. Развлечения являются эффективным средством творческого развития детей. Эту разновидность музыкольно творческой деятельности очень любят дети. Они представляют себя настоящими артистами, раскрепощаются и хотят показать родителям все, чему они научились.
11-ый слайд: важной стороной образовательного процесса является взаимодействие с родителями воспитанников. Только сотрудничая с ними, можно получить заметный эффект в развитии детей. Вовлекая родителей в образовательный процесс можно добиться желаемого результата.
Родителям была предложена консультация на тему «Музыкальные игры в жизни ребенка», анкетирование на тему «роль музыкального воспитания в общем развитии ребенка», «Ваши мысли, идеи, опыт в помощь детям в музыкальном развитии», папка –передвижка «Музыкольно-дидактические игры для детей в доу».
12-ый слайд: результаты диагностики после проведенной работы. Полученные данные дают возможность увидеть, что количество детей с высоким уровнем развития музыкально творческих способностей увеличилось на 5%, а с низким наоборот уменьшилось на 3%. На основании результатов повторной диагностики музыкально творческого развития детей старшего дошкольного возраста можно сделать вывод, что проделанная система мероприятий с использованием музыкальных игр способствовала творческому развитию детей старшего дошкольного возраста.
13-ый слайд: в процессе работы был сформулирован ряд рекомендаций для педагогов по использованию игр в развитии музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста.
1. Системно изучать уровень музыкального творческого развития детей на протяжении года.
2. Усовершенствовать предметно-пространственную музыкальную среду дошкольников.
3. Продолжать поддерживать взаимодействие с родителями и вовлекать их в процесс работы.
4. Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.
5. Принимать активное участие в работе музыкального образования музыкальных руководителей, внутрисадовских и районных мероприятий.
6. Развивать музыкальные и творческие способности детей.
7. Активно распространять свой опыт работы через сайты интернета.
14-ый слайд: музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности : пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах в игровой деятельности.
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что игровая деятельность эффективно способствует развитию музыкального творчества у детей дошкольного возраста.
15-ый слайд: Спасибо за внимание.