Куликова Елена
Конспект занятия с презентацией на тему «Посуда» по познавательному развитию для детей второй ранней группы
Пояснительная записка.
Презентация на тему : «Посуда» создана для показа детям 2-3 летнего (вторая ранняя группа по ФГОС) возраста как НОД по познавательному развитию или можно использовать для показа в свободное время для закрепления пройденного материала.
Образовательная область - Познавательное развитие.
Тема занятия : «Посуда»
Цель: Развивать представления детей о посуде, ее многообразии и назначении.
Программные задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия с презентацией на тему „Посуда“ по познавательному развитию для детей второй ранней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
1. Закрепить и расширить познания детей о посуде; учить правильно, называть и различать посуду, отгадывать загадки.
2. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом.
3. Учить соблюдать элементарные правила поведения во время чаепития.
Развивающие.
Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление и связную речь.
Воспитательные:
1. Формирование взаимопонимания, сотрудничество взрослых и детей, самостоятельность; учить задавать вопросы и отвечать на них;
2. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира;
3. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта;
4. Формировать навыки гостеприимства, умение соблюдать правила безопасности обращения с посудой;
Вызвать желание помогать маме (бабушке) на кухне.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Просмотр презентации
Слайд № 1 – титульный лист презентации.
Воспитатель показывает слайд № 2 и говорит: В гости к нам пришла кукла Таня и просит отгадать загадки про посуду.
Загадка первая:
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Суп, макароны,
Что это?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель показывает слайд №3 с изображением кастрюли. Правильно, молодцы!
Воспитатель показывает слайд №4 с изображением куклы Тани.
Кукла Таня: Послушайте вторую загадку :
В ней пожарю я котлеты,
И картошку без труда,
Ведь она - …
Дети: Сковорода.
Воспитатель показывает слайд №5 с изображением сковороды. Правильно, молодцы!
Воспитатель показывает слайд №6 с изображением куклы Тани.
Кукла Таня: Молодцы, ребята отгадали загадку. А вот эту загадку сразу отгадаете, послушайте ее:
Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
Я пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела – Пейте чай! –
Вода вскипела.
Что это?
Дети: Чайник.
Воспитатель показывает слайд №7 с изображением чайника, хвалит детей. Воспитатель показывает слайд №8 с изображением куклы Тани.
Кукла Таня: Молодцы, дети знаете загадки. Следующая загадка:
Для нас она необходима
Ведь пищу из нее едим мы,
Глубокая и мелкая
Зовут ее…
Дети: Тарелки.
Воспитатель показывает слайд № 9 с изображением тарелок, хвалит детей.
Воспитатель показывает слайд №10 с изображением куклы Тани.
Кукла Таня: А вот эту загадку очень хорошо знаете, послушайте:
Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем
Что это?
Дети: Чашка.
Воспитатель показывает слайд № 11 с изображением чашки.
Воспитатель показывает слайд №12 с изображением куклы Тани.
Кукла Таня: Следующая загадка:
Сама не ем
А людей кормлю,
Что это?
Дети: Чашка
Воспитатель показывает слайд № 13 с изображением ложки, хвалит детей.
Воспитатель показывает слайд № 14 с изображением посуды.
Дети: Несколько минут смотрят изображение.
Воспитатель: Как назвать все эти предметы, одним словом?
Дети: Посуда, если затрудняются, помогает ответить на вопрос.
Воспитатель показывает слайд № 15 с изображением посуды.
Дети: Несколько минут смотрят изображение.
Воспитатель: Для чего нужна посуда?
Дети: Чтобы из нее есть и пить, а еще класть в нее еду.
Воспитатель: Правильно, молодцы, если дети затрудняются, ответить педагог оказывает помощь.
Воспитатель показывает слайд №16 с изображением куклы Тани.
Кукла Таня: Посуда бывает разная. Посуда, из которой мы пьем чай, называется чайной.
Воспитатель показывает слайд №17 с изображением чайной посуды.
Дети: Несколько минут смотрят изображение.
Кукла Таня: Посуда, из которой мы кушаем, называется столовой. Воспитатель показывает слайд №18 с изображением столовой посуды.
Дети: Несколько минут смотрят изображение.
Кукла Таня: Посуда, в которой мы готовим, называется кухонной. Воспитатель показывает слайд №19 с изображением кухонной посуды.
Дети: Несколько минут смотрят изображение.
Воспитатель: Посуда хранится чистой, в кухонных шкафах.
Воспитатель показывает слайд №20 с изображением кухонных шкафов с посудой.
Воспитатель показывает слайд №21 с изображением куклы Тани.
Воспитатель: Кукла Таня хочет с вами поиграть в игру «Посуда».
Описание игры:
Из тарелок, как один, (Ладоши вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим.
(вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты,
Указательный и средний пальцы выпрямлены,
большой палец придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».
Ножик режет нам омлеты
«Режем» прямой ладонью вперед-назад.
Воспитатель вместе с детьми играет в игру.
Кукла Таня: Молодцы, ребята умеете играть в игру.
Следующая игра «Назови ласково».
Воспитатель показывает слайд №22 с изображением кухонных предметов (картинки).
Дети называют изображение на картинках - ласково.
Воспитатель: Молодцы, дети справились с заданием. Сколько мы сегодня назвали ласковых слов о посуде.
Воспитатель показывает слайд №23 с изображением куклы Тани и чаем с печеньем.
Воспитатель: Кукла Таня приглашает всех за стол пить чай с печеньем в группе. Приятного аппетита!