Ирина Сенченко
Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду»
▼ Скачать +Заказ
Тезисы по теме «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации детского сада» подготовила Сенченко Ирина Сергеевна, воспитатель /сада «Ягодка».
Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Первое посещение детского учреждения всегда сопровождается трудностями. Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей, и формирование чувства уверенности в окружающем одна из основных задач дошкольного образования. Немалая роль в этот период отводится развивающим играм. Развивающие игры помогают ребенку социально адаптироваться, препятствуя возникновению эмоциональных проблем и дискомфорта. Развивающие игры стимулируют работу головного мозга и влияют на развитие мелкой и крупной моторики, развития речи, социализации, осознания своей личности, эмоциональное благополучие, творческие способности и способность к обучению. Традиционные игры и пособия (вкаладыши, пирамидки, матрешки, дидактические игры типа «Лото», «Подбери по цвету (форме)» и другие.) я дополняю пособиями, которые сделала своими руками.
Публикация «Консультация для воспитателей „Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
1. Развивающая игра «Шумовые коробочки».
Сухой бассейн для мелкой моторики рук и развития слухового аппарата. Используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных этапов: вес, звук, материал, форма, величина; воспитание усидчивости, снятие эмоциональной напряженности. Изготавливается из контейнеров от Киндер - сюрприза, которые наполняются различными наполнителями: пуговицами, крупами, фасолью, горохом, камешками, солью, песком.
Задача:
1. Определить на слух звуки /громко/- /тихо/, /звонко/-/глухо/.
2. Найти игрушку в корзине с контейнерами. Погружаясь как можно глубже в корзину с контейнерами, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.
2. Развивающая игра – сортер «Разноцветные палочки».
Способствует развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, логике, изучению цвета. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам. Развивать память, мышление, воображение. Изготавливается из ведерка для пищевой цели, в крышке которого вырезаются отверствия по диаметру предметов и украшаются соответственным цветом.
Задача:
1. Разложить предметы по ячейкам в соответствии с обозначенным цветом и размером.
2. Разложить по ячейкам предметы одного цвета.
3. Разложить по ячейкам предметы одной длины.
3. Развивающая игра «Найди половинку».
Способствует зрительному восприятию, развивает мелкую моторику, формирует чувство композиции и цвета. Состоит из карточек с изображением симметричных цветов разных расцветок. Карточки разрезаются на две половинки.
Задача:
Найти две одинаковые половинки и сложить две части вместе.
Игрушки из фетра удобный для игр материал. Их можно стирать, гладить, их сложно порвать и помять. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету. Поэтому в своей работе я использую развивающие игрушки из фетра.
4. Книжка – радуга.
Способствует восприятию цвета, величины (больше – меньше). Состоит из прямоугольного фетра разного размера и цвета, скрепленные за уголок колечком или шнуром. К страничкам можно подбирать игрушки по цвету, соотносить цвета и называть их. Сортировать можно все что под рукой: прищепки, шарики, помпоны, колечки, бусы.
5. Пуговичный тренажер «Паровозик»
Используется для изучения цвета, развития мелкой моторики, понятия «один» - «много».
Изготавливается из фетра разного цвета. К паровозику присоединяются вагончики разной расцветки с помощью пуговиц на ножке и петелек из резинки. Это самый простой вид застежки. Это особенно важно для начало обучения. Понять принцып действия, потренироваться на легком и перейти на более сложный уровень.
Задача:
1. Пристегнуть все вагоны.
2. Пристегнуть один вагон, много вагонов.
3. Изучение цвета.
6. Пуговичный тренажер «Осминожки»
Способствует развитию мелкой моторики, мышления и воображения. Изготавливается из фетра разного цвета. У каждого осминожка две пуговицы и две петельки. Используется два вида пуговиц: на ножке и с дырочками. Застежки отличаются по сложности: прорезные и петельные.
Задача:
1. Соединение осминожек в ряд.
2. Соединение осминожек хороводом.
3. Соединение осминожек друг под другом.
4. Изучение цвета.
7. Пуговичный тренажер - гирлянда «Формы»
Используется для развития мелкой моторики, изучение геометрических форм и цвета.
Изготавливается из фетра разного цвета. Вырезаются геометрические фигуры, в середине каждой фигуры разрезная петля. На одном конце ленты привязываем пуговицу, которую будем застегивать. К другому концу бусину или что-то еще, что не позволит соскочить формам.
Задача:
1. Сделать гирлянду из форм.
2. Изучение цвета.
3. Изучение форм.
8. Пуговичный тренажер «Цветочная полянка»
Предназначена для изучения цвета, развития мелкой моторики, формирования понятия «один» - «много». Изготавливается из цветного фетра. Полянка вырезается из зеленого фетра круглой формы. К ней пришиваются пуговицы на ножке по кругу. Цветочки, изготовленные из разного цветного фетра с прорезной петелькой.
Задача:
1. Пристегивание и расстегивание цветочков.
2. Изучение цвета.
3. Изучение понятия «один» - «много».
9. Пуговичный тренажер «Цепочка»
Предназначен для мелкой моторики, изучения цвета. Изготавливается из одинаковых полосок фетра разного цвета. На одном конце полоски прорезная петля, на другом конце пуговица.
Задача:
1. Из полосок сделать колечки.
2. Из полосок сделать цепочку.
3. Изучение цвета.
10. Сенсорные дорожки для пальчиков.
Предназначены для мелкой моторики, восприятия цвета, зрительно – моторной координации, тактильные ощущения и развития речи. Изготовлены из фетра и разных сенсорных материалов: разных пуговиц, ваты, бархата, мягких шариков, поролона, меха, веревочек, шнуров. К дорожкам пришиваются сенсорные материалы змейкой, в ряд, в два ряда, в шахматном порядке и т. д.
Задача:
Ребенок только пальчиками ходит по пуговичным тропинкам.
Последовательными шагами под счет.
Шагами под песенку.
Приставным шагом.
Шагом через пуговицу. Широким шагом, меняя направление.
Прямым шагом и назад.
Развивающие игры благотворно отражается на социальной адаптации и эмоциональном состоянии малышей. Основная масса детей легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. Они с удовольствием посещают детский сад, у детей хорошее настроение, доброжелательный настрой и уверенность в своих силах.