Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду»

Ирина Сенченко
Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду»
▼ Скачать +Заказ

Тезисы по теме «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации детского сада» подготовила Сенченко Ирина Сергеевна, воспитатель /сада «Ягодка».

Моя педагогическая деятельность связана с детьми раннего возраста. Первое посещение детского учреждения всегда сопровождается трудностями. Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей, и формирование чувства уверенности в окружающем одна из основных задач дошкольного образования. Немалая роль в этот период отводится развивающим играм. Развивающие игры помогают ребенку социально адаптироваться, препятствуя возникновению эмоциональных проблем и дискомфорта. Развивающие игры стимулируют работу головного мозга и влияют на развитие мелкой и крупной моторики, развития речи, социализации, осознания своей личности, эмоциональное благополучие, творческие способности и способность к обучению. Традиционные игры и пособия (вкаладыши, пирамидки, матрешки, дидактические игры типа «Лото», «Подбери по цвету (форме)» и другие.) я дополняю пособиями, которые сделала своими руками.

Публикация «Консультация для воспитателей „Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду“» размещена в разделах

1. Развивающая игра «Шумовые коробочки».

Сухой бассейн для мелкой моторики рук и развития слухового аппарата. Используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных этапов: вес, звук, материал, форма, величина; воспитание усидчивости, снятие эмоциональной напряженности. Изготавливается из контейнеров от Киндер - сюрприза, которые наполняются различными наполнителями: пуговицами, крупами, фасолью, горохом, камешками, солью, песком.

Задача:

1. Определить на слух звуки /громко/- /тихо/, /звонко/-/глухо/.

2. Найти игрушку в корзине с контейнерами. Погружаясь как можно глубже в корзину с контейнерами, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

2. Развивающая игра – сортер «Разноцветные палочки».

Способствует развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, логике, изучению цвета. Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Формировать навык самостоятельно раскладывать предметы по ячейкам. Развивать память, мышление, воображение. Изготавливается из ведерка для пищевой цели, в крышке которого вырезаются отверствия по диаметру предметов и украшаются соответственным цветом.

Задача:

1. Разложить предметы по ячейкам в соответствии с обозначенным цветом и размером.

2. Разложить по ячейкам предметы одного цвета.

3. Разложить по ячейкам предметы одной длины.

3. Развивающая игра «Найди половинку».

Способствует зрительному восприятию, развивает мелкую моторику, формирует чувство композиции и цвета. Состоит из карточек с изображением симметричных цветов разных расцветок. Карточки разрезаются на две половинки.

Задача:

Найти две одинаковые половинки и сложить две части вместе.

Игрушки из фетра удобный для игр материал. Их можно стирать, гладить, их сложно порвать и помять. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету. Поэтому в своей работе я использую развивающие игрушки из фетра.

4. Книжка – радуга.

Способствует восприятию цвета, величины (больше – меньше). Состоит из прямоугольного фетра разного размера и цвета, скрепленные за уголок колечком или шнуром. К страничкам можно подбирать игрушки по цвету, соотносить цвета и называть их. Сортировать можно все что под рукой: прищепки, шарики, помпоны, колечки, бусы.

5. Пуговичный тренажер «Паровозик»

Используется для изучения цвета, развития мелкой моторики, понятия «один» - «много».

Изготавливается из фетра разного цвета. К паровозику присоединяются вагончики разной расцветки с помощью пуговиц на ножке и петелек из резинки. Это самый простой вид застежки. Это особенно важно для начало обучения. Понять принцып действия, потренироваться на легком и перейти на более сложный уровень.

Задача:

1. Пристегнуть все вагоны.

2. Пристегнуть один вагон, много вагонов.

3. Изучение цвета.

6. Пуговичный тренажер «Осминожки»

Способствует развитию мелкой моторики, мышления и воображения. Изготавливается из фетра разного цвета. У каждого осминожка две пуговицы и две петельки. Используется два вида пуговиц: на ножке и с дырочками. Застежки отличаются по сложности: прорезные и петельные.

Задача:

1. Соединение осминожек в ряд.

2. Соединение осминожек хороводом.

3. Соединение осминожек друг под другом.

4. Изучение цвета.

7. Пуговичный тренажер - гирлянда «Формы»

Используется для развития мелкой моторики, изучение геометрических форм и цвета.

Изготавливается из фетра разного цвета. Вырезаются геометрические фигуры, в середине каждой фигуры разрезная петля. На одном конце ленты привязываем пуговицу, которую будем застегивать. К другому концу бусину или что-то еще, что не позволит соскочить формам.

Задача:

1. Сделать гирлянду из форм.

2. Изучение цвета.

3. Изучение форм.

8. Пуговичный тренажер «Цветочная полянка»

Предназначена для изучения цвета, развития мелкой моторики, формирования понятия «один» - «много». Изготавливается из цветного фетра. Полянка вырезается из зеленого фетра круглой формы. К ней пришиваются пуговицы на ножке по кругу. Цветочки, изготовленные из разного цветного фетра с прорезной петелькой.

Задача:

1. Пристегивание и расстегивание цветочков.

2. Изучение цвета.

3. Изучение понятия «один» - «много».

9. Пуговичный тренажер «Цепочка»

Предназначен для мелкой моторики, изучения цвета. Изготавливается из одинаковых полосок фетра разного цвета. На одном конце полоски прорезная петля, на другом конце пуговица.

Задача:

1. Из полосок сделать колечки.

2. Из полосок сделать цепочку.

3. Изучение цвета.

10. Сенсорные дорожки для пальчиков.

Предназначены для мелкой моторики, восприятия цвета, зрительно – моторной координации, тактильные ощущения и развития речи. Изготовлены из фетра и разных сенсорных материалов: разных пуговиц, ваты, бархата, мягких шариков, поролона, меха, веревочек, шнуров. К дорожкам пришиваются сенсорные материалы змейкой, в ряд, в два ряда, в шахматном порядке и т. д.

Задача:

Ребенок только пальчиками ходит по пуговичным тропинкам.

Последовательными шагами под счет.

Шагами под песенку.

Приставным шагом.

Шагом через пуговицу. Широким шагом, меняя направление.

Прямым шагом и назад.

Развивающие игры благотворно отражается на социальной адаптации и эмоциональном состоянии малышей. Основная масса детей легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. Они с удовольствием посещают детский сад, у детей хорошее настроение, доброжелательный настрой и уверенность в своих силах.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду» Даже если родители понимают, насколько важен для ребенка опыт, который он приобретает, посещая детский сад, ребенок может волноваться перед.

Игры, для успешной адаптации детей в детском саду .

Консультация для педагогов (воспитателей) на тему: «Взаимоотношения дошкольников в период адаптации к детскому саду». Простое наблюдение в любой группе детского сада позволяет обнаружить, что далеко не всегда отношения детей друг с другом складываются благополучно.

Лекция-консультация для воспитателей по адаптации детей к ДОО «Первые дни ребенка в детском саду» Возраст ребенка с 1 до 2-2,5 лет характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поэтому адаптация.

Музыкальные занятия в детском саду как помощь в адаптации ребёнка Музыкальное занятие как помощь в адаптации ребёнка в детском саду!   Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде.

Особенности адаптации детей 2–3 лет в детском саду Особенности адаптации детей 2-3 лет в группе детского сада. Родители, отдавая ребенка в детский сад, беспокоятся за его судьбу. Вне всякого.

Психологические рекомендации педагогам по организации жизни ребёнка в детском саду в период адаптации ДОРОГИЕ ВOСПИТАТЕЛИ! Вот малыш переступает порог группы детского сада. Выйдите ему навстречу, поздоровайтесь, присядьте рядом, чтобы ваши.

Рекомендации для родителей и воспитателей по адаптации ребенка к детскому саду Рекомендации для родителей по адаптации ребенка к детскому саду. • Заранее спланируйте прогулки на территорию выбранного учреждения. Обращайте.

Родительская конференция «Обеспечение социальной адаптации ребенка в условиях реализации новых образовательных стандартов» Здравствуйте, уважаемые родители! Я хочу поделиться опытом работы в рамках обеспечения социальной адаптации ребенка в условиях реализации.

Занятие по адаптации детей к детскому коллективу в детском саду. занятие «Знакомство» Педагог Мысниченко Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 8 «Росинка» г. Анапа ст. Анапская. Цели деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 19:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Поддерживаем ребенка игрой в условиях адаптации в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сенченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД