Екатерина Гришина
Методический семинар «Пипетка как пособие для игр детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.
Сегодня педагоги и психологи выступают против традиционных дидактических методов обучения, используемых в дошкольном образовании, которые часто вынуждают детей действовать в рамках установленных схем, против навязывания стереотипных представлений, которые не возбуждают фантазию ребенка, а надоедают ему, подавляют его творчество и не стимулируют развитие творческой личности.
Публикация «Методический семинар „Пипетка как пособие для игр детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Каплетерапия, каплеграфия. Игры и рисование пипеткой
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина, А. А. Мелик-Пашаев предполагают использование разнообразных изобразительных техник в работе с детьми дошкольного возраста, как вариант пути выхода из данной сложившейся ситуации.
Актуальность: В настоящее время у детей слабо развита мелкая моторика рук. А ведь известно, что развитие мелкой моторики напрямую связано с речевым развитием. Поэтому мы широко используем в нашем детском саду нетрадиционные техники в развитии детей дошкольного возраста.
Совсем недавно в своей работе я стала использовать обыкновенную пипетку.
Пипетка, как оказалось, является хорошим пособием для игр детей дошкольного возраста.
Новизна опыта:
1. Ознакомление детей с пипеткой – как пособием для игр детей дошкольного возраста.
2. Разработка и внедрение в практику работы ДОУ нетрадиционной техники на основе ознакомления с пипеткой.
3. Использование детских работ в оформлении детского сада (принцип работы на результат).
4. Уважение к любому виду творчества, исходя из принципа «Не разрушай, а создавай».
5. Развитие коммуникативных способностей в игре и изобразительной деятельности.
Противоречие: имеет место противоречие между необходимостью и отсутствием практических разработок по данной теме.
Проблема: Недостаточно разработана и малоиспользуемая данная тема в дошкольных учреждениях.
Принципы:
1. Личный интерес к теме;
2. Принцип развивающего обучения;
3. Принцип личностно – ориентированного общения;
4. Принцип свободы и самостоятельности;
5. Принцип гуманно – творческой направленности.
Средства:
1. Альбомы;
2. Видеопрезентации;
3. Технологические карты методов и приёмов применения;
4. Картотеки.
Этапы:
- Знакомство с пипеткой;
- Углубление знаний о пипетке и её применение;
- Игровое и творческое использование, полученных знаний, умений и навыков.
Технологии:
- проектная;
- Личностно – ориентированная;
- здоровьесберегающая;
-Интерактивная;
- Игровая;
- Информационно – коммуникативная.
Формы работы:
- Непосредственно образовательная деятельность;
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Выставки детских работ;
- Познавательно – исследовательская деятельность;
- Игровая деятельность.
Формы организации работы:
- беседы;
- практические занятия;
- игровые занятия;
- участие в выставках, конкурсах, творческих проектах;
- коллективное творчество.
Методы и приёмы :
- словесные (рассказ, беседа);
- наглядные (образец, рассматривание готовых работ) :
- практические;
- игровые проблемные ситуации;
- вопросы поискового характера.
Формы и взаимодействия с родителями:
- мастер – классы;
- совместная деятельность с детьми;
- включение в проектную деятельность.
Свою работу с пипеткой я начала с создания наилучших условий для такого роста, которая бы сама подталкивала к развитию:
- В первую очередь нужно подготовить физические условия. Здесь подразумевается подготовка необходимых материалов для творчества, и отведение времени для игры с ними.
-Обеспечьте ребенку полную безопасность, чтобы ребенок понимал, что за свои творческие эксперименты, он не будет наказан. Лучше поощряйте и подбадривайте, ведь для малыша воспринимать новые знания может быть трудно.
- Позволяйте ребенку проявлять инициативу, не гасите любопытство к окружающему миру. Не стоит превращать занятия с ребенком в обязательные уроки, иначе ребенку они будут в тягость.
- Пусть обучение проходит в атмосфере любви и уважения, тогда ничто не помешает получать новые навыки.
-Выбирайте информацию, подходящую к возрасту и способностям своего ребенка. Помните вы не гонитесь за количеством познанного материала, ваша цель – развить способности малыша.
Немаловажно, что нужно для успешного развития – это системность занятий. Если вы будете заниматься с ребенком от случая к случаю, то он вряд ли поймет, что от него хотят. Кусочки знаний должны складываться у малыша в общую взаимосвязанную картинку.
С пипеткой, любая игра с водой станет гораздо интереснее. Такие пипетки, идеальны для маленьких детских ручек.
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
На первых занятиях, необходимо держать руку ребенка в своей. Так ребенок быстрее поймет суть этой игры с пипеткой.
Сейчас в младшей группе, мы выполняем упражнение по переливанию воды из одной емкости, в другую.
В дальнейшем, можно будет использовать конструктор, в котором, мы будем заполнять луночки водой. С условием - чтобы вода из них не выливалась!
Пипетки можно использовать и в рисовании.
А в этом году мы открыли для себя уникальную нетрадиционную технику изображения- КАПЛЕТЕРАПИЯ - рисование пипеткой, которая не только развивает мелкую моторику и готовит руку дошкольника к письму, но и вызывает полный восторг самих малышей к этому увлекательному процессу.
Вообще, я считаю, что пипетки - это замечательное пособие для игры и развития!
Пипетка - палочка выручалочка, с помощью которой вы сможете увлечь любого, даже самого главного непоседу на длительное время.
Времяпровождение с пипеткой - это веселое, занимательное, интересное и очень полезное развитие детей.
Вывод: Игры с пипеткой играют важную роль в общем психическом развитии ребёнка и самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, своих способностей, индивидуальность в творческой работе и целенаправленность