Наталья Подгорбунская
Фотоотчет о мастер-классе «Пастель — новая возможность для развития творчества у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пастель – новая возможность для развития дошкольников».
Задачи:
- Познакомить с материалом, его свойствами (мягкий, ломается, растирается,как хранить и как обращаться.
- Познакомить воспитателей с различными приемами рисования пастелью.
- Закрепить приобретенные умения и навыки и показать воспитателям широту их возможного применения.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе „Пастель — новая возможность для развития творчества у дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
На ежегодном районном семинаре по художественно-эстетическому воспитанию на базе нашего ДОУ мною был проведен мастер-класс среди воспитателей района. На котором я познакомила коллег с разновидностью пастельных мелков, их свойствами и качествами.
Для того чтобы определиться с выбором пастели, необходимо сначала продумать каким материалом мы хотим работать. Существует три вида пастели : сухая, восковая, масляная. Сухая пастель, в свою очередь, делится на твердую и мягкую. У каждого вида пастели свои особенности, свои возможности работы с рисунком. Выбирайте на свое усмотрение. Мы же будем сегодня говорить и работать с сухой пастелью.
Теперь поговорим о бумаге на которой мы будем рисовать. Это должна быть специальная бумага с фактурной поверхностью, ведь необходимо, чтобы пигмент удерживался. Чаще всего пастелью рисуют на цветной пастельной бумаге, она позволяет передать насыщенность цветов в полной мере. Выбор цвета индивидуален, зависит от характера рисунка.
Наконец мы переходим к приемам рисования пастелью.
Концом пастели.
Самый простой способ использования пастели состоит в том, чтобы рисовать концом, держа мелок как карандаш или ручку. Получившаяся линия передаёт совершённый вами жест. Толщина линии, меняется от давления на мелок. Чем сильнее нажим, тем больше пастели останется на листе. Для более тонких линий, нужно нажать более мягко или использовать край пастели. Этот прием легко осваивается детьми и наиболее часто применяется в рисунках т. к схож с работой карандашом.
Использование края пастели (плашмя или ребром).
Такой вариант дает возможность работать быстро, создавая большие блоки цвета. Изменение давления создаст различную структуру на пастельной бумаге. Прием использования пастели ребром очень нравиться детям, он позволяет очень быстро закрашивать большие поверхности работы, чаще всего используется в изображении пейзажей, закрашивании фона.
Я наглядно показала эти способы и техники рисования пастелью перед началом работы коллег над своими рисунками.
На данном мероприятии мною была организована выставка моих и детских работ в технике пастельной живописи.
Затем с воспитателями района я провела мастер-класс в данной технике, где коллеги по моим рекомендациям и предложениям самостоятельно написали собственные картины на морскую тематику.
Отзывы и благодарность от педагогов я получила положительные. Всем очень понравилось рисование в данной технике и это поспособствовало у них желание использовать пастельную живопись в детских садах со своими детьми.