Екатерина Другова
Конспект занятия «Мой город Магнитогорск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о родномгороде Магнитогорск.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, познакомить с флагом и гербом Магнитогорска, расширить знания детей о названии родногогорода.
Развивающая: Развивать речь детей мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, желание сохранять чистоту, порядок в своемгороде.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.
Публикация «Конспект занятия „Мой город Магнитогорск“» размещена в разделах
Материал и оборудование: Игрушка, например «Колобок», изображение государственного флага России, настольная игра пазл «Составь флаг», «Составь герб». Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Магнитогорска.
Ход занятия:
Колобок: - Здравствуйте, ребята! (дети приветствуют гостя)
Логопед: -Здравствуй, Колобок! Как ты здесь оказался?
Колобок:- Я путешествовал по свету, побывал во многихгородах и заблудился. Скажите мне, пожалуйста, в какомгороде я оказался?
Л: Колобок, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родномгороде.
-Ребята, давайте расскажем Колобку, как называется город, в котором мы живем.
Л: - Мы с вами живем в городе Магнитогорск.
Давайте все вместеповторимэто красивое название- Магнитогорск. (Детиповторяют)
Л: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Магнитогорск – необыкновенный город, потому что он - наша Родина.
Колобок: - А что такое Родина?
Л: -Родина - значит родная. Родина-это место, где мы родились, это наша страна,нашгород, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина-это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Колобок, а ты знаешь, как мы можете помочь нашей Родине?
Колобок: - я думаю, что не надо мусорить на улице….
Л: Правильно, Колобок. Ребята,а как вы думаете, как еще мы можем помочь нашему городу?
Дети:(отвечают с помощью изображений с действиями) : - Не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться.
Воспитатель: Спасибо. У каждого города есть свой флаг и герб, и у Магнитогорска тоже есть свой флаг и герб. Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и герб Магнитогорска).
- Я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг», «Составь герб».
(дети собирают целое изображение флага и герба из частей)
Л: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашемугороду.
Физминутка:
По Магнитогорску идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Колобок: -Ребята, напомните мне, пожалуйста, а как называется вашгород?
Дети: - Магнитогорск.
Л:- Правильно, ребята, наш роднойгород называется Магнитогорск.
Колобок: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. А сейчас мне пора возвращаться к бабушке и дедушке. Они наверное меня заждались. До свидания!
Л: До свидания, Колобок!
Л: Ну вот, ребята, Колобок отправился домой, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы мне помогли рассказать Колобку о нашем городе.