Папки-передвижки

Проект «Культурно гигиенические навыки у детей дошкольного возраста»

Педер Марина
Проект «Культурно гигиенические навыки у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация для студентов и воспитателей детей дошкольного возраста. Цель: Создать условия для повышения компетентности студентов и воспитателей в вопросах организации режимных моментов, воспитании культурно-гигиенических навыков. В данной презентации раскрываются понятия «умения» и «навык», «культурно-гигиенические навыки».

Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие семинаре практикуме. Надеюсь, что тема, которую мы затронем, будет для вас интересной, полезной.

Публикация «Проект „Культурно гигиенические навыки у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

(1 слайд) В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки совершенствовались.

(2 слайд)Поэтому необходимо выделить понятия «умения» и «навык». Умения - это сформированная у ребенка способность совершать определенные действия на основе полученных знаний.

Навык - это автоматизированное действие, формируемое в результате многократных повторений и упражнений. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определённых одинаковых или сходных условиях.

(3 слайд)Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость в опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

(4 слайд) Условия:

- Обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки. Структуру, алгоритм выдерживаем.

-Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.

- Расположение раковины, столов, унитазов в соответствии с ростом.

Соблюдать безопасность разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз) ребенка; должен быть коврик (решетку, чтобы ребенок не поскользнулся. Следует подобирать предметы лг с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша.

- Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, помощником воспитателя и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

-Не следует торопить ребёнка, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений.

(5 слайд)Методы и приемы формирования культурно-гигиенических навыков.

Показ и объяснение. показ должен сопровождаться пояснением,особенно это значимо в мл. гр., причем необходимо четко делить новое действие на операции, выделяя сначала наиболее важное. Операции идут в строгом порядке, соблюдаем алгоритм. Показ действия малышам обязательно сопровождается проговариванием («Теперь возьмём полотенце и вытрем каждый пальчик»). Вовлекаем речью детей Например, во время умывания воспитатель даёт детям новое мыло в красивой обёртке, предлагает развернуть его, рассмотреть, понюхать; «какое гладкое, какое душистое! А как, наверное, оно хорошо пенится! Давайте проверим?»

Затем взрослый действует вместе с малышом, выполняя сопряженные действия. Например, берет его руки в свои, намыливает и подставляет под струю воды. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом вешать - так оно лучше просыхает, не падает на пол. Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнить их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребёнка на необходимость действовать определённым образом.

Упражнение и контроль

Одним из ведущих приёмов во всех возрастных группах является повторение действий, упражнение, без этого навык не может быть сформирован, т. к. только в активной деятельности каждого ребенка создаются и закрепляются динамические стереотипы. Контроль очень важен на начальной стадии формирования навыков. Следует проверять, как выполнены отдельные действия или задания в целом, например, попросить перед мытьё м: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотреть, насколько чисто и сухо вытерты руки. Отсутствие контроля ведет к формированию у детей лишь отдельных навыков.

Пример взрослых

Нужно постоянно помнить о том, что дети в раннем возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом. Пример может быть прямым («делай, как я!») и косвенным (воспитатель использует различные формы, которые вызывают интерес у детей, привлекают их внимание). Обучение ребенка, в основе которого лежит подражание, начинается очень рано, когда он еще ничего не понимает.

Игровые приемы

Особое внимание следует уделить игровому методу, потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста, посредством игры ребенок лучше запоминает. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир. Дидактические игры и ситуации (оденем мишку на прогулку, помоем куклу, настольно печатные (сложи пазлы-изображение как себя нельзя вести за столом, сюжетно ролевые (кафе, сервировка стола). Соревнование- к соперничеству, лидерству, сравнению себя с другими.

Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг

Не менее эффективным средством формирования культурно-гигиенических навыков является художественная литература. Художественное слово, фольклор воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Рассматривание иллюстраций, картин уточняют представления детей о том, как надо выполнять тот или иной навык. На основе литературных сюжетов, можно создать театральные представления. (Чуковский, федорино горе)

Положительная оценка даже небольших успехов ребёнка вызывает у него удовлетворение, рождает уверенность в своих силах. Особенно это важно в общении с застенчивыми, робкими детьми. стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания другими усилий и стараний личности. Виды: похвала, одобрение, награждение, предоставление почетных прав

Наиболее успешно гигиенические навыки формируются у детей раннего и младшего дошкольного возраста, которым "самостоятельное" умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Воспитатель во главе, он много говорит, проговаривает, объясняет, все вместе с детьми. (колготки натягиваем, руки моем, его руками) В дальнейшем у детей старшего дошкольного возраста, 5 - 7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Подсказываем, задаем наводящие вопросы, проблемные ситуации создаем. Пример сверстника приводим. Поддерживаем, все сам, ты сможешь, получится.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Культурно-гигиенический навыки» в средней группе КОНСПЕКТ Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Об опрятности и аккуратности» в средней группе. Воспитатель Крылова.

Консультация для родителей для детей младшего дошкольного возраста «Навыки самообслуживания» Тема: «Навыки самообслуживания» Самообслуживание - это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков: навыков приёма пищи, раздевания.

Консультация «Культурно-гигиенические навыки» Консультация Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено.

Лэпбук «Культурно-гигиенические навыки» для младших дошкольниковЛэпбук «Культурно-гигиенические навыки» для младших дошкольников Важную роль в детстве маленького ребенка являются умения одеваться, обуваться, правильно и аккуратно кушать, ходить в туалет, обходиться.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Методическая рекомендация по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Автор: Смакотина.

Консультация «Офтальмо-гигиенические требования» для детей школьного возраста Перед обществом поставлена благородная задача - найти пути повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями. Все более широкое.

Презентация «Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 3–4 лет» Актуальность проблемы: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста» Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Первая младшая группа. Срок реализации:.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Формировать культурно-гигиенические.

Отчет: «Чему мы научились». Знания, умения и навыки детей младшего дошкольного возрастаОтчет: «Чему мы научились». Знания, умения и навыки детей младшего дошкольного возраста Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста. Ходос Полина Викторовна. Группа №3 "Гномики" ЗУН (знания, умения и навыки) детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Культурно гигиенические навыки у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Культурно гигиенические навыки у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Педер Марина (УИ 1281319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД