Накия Хайруллина
Консультация «Офтальмо-гигиенические требования» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Перед обществом поставлена благородная задача - найти пути повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями. Все более широкое распространение получает точка зрения, согласно которой забота общества о лицах с ОВЗ является мерилом его культурного и социального развития, а также нравственного здоровья. Исходя из этого, специалисты многих стран ведут поиск эффективных программ укрепления здоровья лиц с ограниченными возможностями, особенно детей, восстановления их работоспособности, социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни. Задача эта достаточно сложная, и чтобы решить ее, нужны комплексные научные исследования, объединение усилий медиков, педагогов, специалистов в области физической культуры и спорта.
Публикация «Консультация „Офтальмо-гигиенические требования“ для детей школьного возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Педагоги нашей школы-интернат применяют коррекционные программы, которые создают оптимальные условия для всестороннего развития обучающихся со зрительным дефектом, обеспечивая при этом возможность эффективного усвоения программного материала. Коррекционные занятия дополняют и расширяют возможности слепых и слабовидящих учащихся в успешности овладения знаниями и умениями программного материала и направлены на комплексный учебно-воспитательный процесс, обеспечивающий:
- стимуляцию сенсорно-перцептивной деятельности (развитие всех форм восприятия). В распоряжении человека есть несколько таких способов. Они определяются пятью органами чувств: зрением, слухом, осязанием, вкусом и обонянием. В связи с этим существует определенная классификация информации по способу восприятия: визуальная; звуковая; тактильная; вкусовая; обонятельная.
- развитие моторики и способов обследования и изготовления реальных предметов и их изображений, моделей;
- развитие социально – бытовой ориентировки;
- активизация социальных потребностей и развитие умений работать самостоятельно и в различных объедениях;
- развитие познавательной активности и познавательных процессов;
- развитие эмоционально-волевой сферы и положительных качеств личности.
Формы организации учебных занятий учитывают психофизиологические особенности слепых и слабовидящих детей (в частности, повышенную общую и зрительную утомляемость, носят охранительный характер. Оборудование, предназначенное для проведения учебных занятий, должно отвечать офтальмо-гигиеническим требованиям.
Особая роль в формировании жизненных компетенций принадлежит нам – воспитателям и классным руководителям. Именно мы формируем и закрепляем знания и умения, необходимые для дальнейшей самостоятельной жизни. В нашей работе решаются так же задачи коррекции и формирования у детей положительной мотивации к сотрудничеству с социумом, развития потребности самовыражения. С этой целью я использую различные формы проведения внеклассных мероприятий: часы общения, беседы и диспуты, соревнования и концерты, принимаем участие в различных конкурсах. Все мероприятия я стараюсь организовать с учетом интересов учащихся их возраста и конечно с использованием современных технических средств.
Основные требования, предъявляемые к наглядным пособиям для слабовидящих детей:
1. Наглядные пособия должны размещаться на уровне глаз обучающихся.
2. Пособие должно быть матовым. Нельзя использовать пособия с блестящей поверхностью.
3. Контуры детали рисунков должны иметь ретушь. (четкий контур, дефекты удалены).
4. Не должно быть лишних деталей, не несущих смысловой нагрузки.
5. Должна быть контрастность фона и рисунка.
6. Цвета должны быть чистыми, насыщенными, но не яркими (люменистентными).
7 Размер пособия должен быть не слишком большим, т. к при рассмотрении рисунка на близком расстоянии можно видеть только его фрагмент, либо у ребенка может быть сужено поле зрения.
Направленность офтальмо – гигиенических мероприятий.
Гигиенические мероприятия в целях охраны остаточного зрения у детей должны быть направлены на создание условий, облегчающих работу зрительного анализатора. Должно предупреждаться утомление и последующее снижение функциональных возможностей глаза. Быстро возникающее зрительное утомление приводит к резкому снижению работоспособности детей, что отражается на их общем состоянии. Чрезмерные зрительные нагрузки в неблагоприятных условиях, особенно при необратимых, глубоких повреждениях зрительного анализатора, могут приводить к утомлению и ухудшению общего состояния организма ребенка в целом.