Юлия Викторовна
Конспект занятия «Культурно-гигиенический навыки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Об опрятности и аккуратности» в средней группе.
Воспитатель Крылова Ю. В.
ГБОУ школа №2000
Программное содержание : воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, мере загрязнения, пользования туалетом; закрепить умения пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться прикрывать рот и нос носовым платком.
Публикация «Конспект занятия „Культурно-гигиенический навыки“ в средней группе» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значения. Воспитывать опрятность и аккуратность.
Предшествующая работа: беседы, игры (дидактические, сюжетно-ролевые)направленные на воспитание у детей навыков личной гигиены. Чтение «Мойдодыр» К. И. Чуковского.» Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковского.»Девочка чумазая»А. Л. Барто и другие.
Материал к занятию : кукла незнайка, ,тазик с водой, полотенце, мыло в мыльнице, расческа, носовой платок, иллюстрации, конверт.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги.
Словарная работа: чистый, расческа, носовой платок, мыло, полотенце.
Ход занятия : Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Это Незнайка, у него грязные руки и лицо.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Тебя очень трудно узнать!
Незнайка: А почему?
Воспитатель: А ты посмотри на себя в зеркало!
Незнайка: Ой, это я вчера гулял и испачкался.
Воспитатель: Значит, ты вчера испачкался? Ребята, что забыл сделать Незнайка?
Дети: Вымыть лицо и руки.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, когда нужно мыть руки?
Незнайка: Ну.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке. Скажите, когда нужно мыть руки?
Дети: после улицы, перед едой, после посещения туалета, если очень сильно испачкался.
Воспитатель: А умываться?
Дети: после сна, после еды и если испачкался.
Воспитатель: Незнайка, послушай стихотворение.
Дети: Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнуляю остался.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым, трубочистам!
Стыд и срам! Стыд и срам!
Незнайка: Я так больше не буду.
Воспитатель: Незнайка, а знаешь ли ты как правильно мыть руки?
Незнайка: А что так мыть, раз, два и готово.
Воспитатель: Нет, Незнайка, руки и лицо нужно уметь мыть правильно, сейчас мы с ребятами тебе покажем. Дети, встаем полукругом. Будем учить Незнайку правильно мыть руки и умываться. Что мы делаем сначала?
Дети: сначала нужно завернуть рукава, потом открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду, намочить руки, взять мыло, намылить руки круговыми движениями, положить мыло, мыть мыльной пеной руки, аккуратно смыть водой мыло, стряхнуть руки от воды, закрыть кран, подойти к своему полотенцу, снять его с вешалки, вытереть руки –плотно приложить полотенце, вытереть ладони и пальчики сначала на одной руке, затем на другой руке, повесить полотенце на место.
Незнайка: А как нужно мыть лицо?
Дети: Набрать воду в ладошки, наклониться и вымыть лицо сверху вниз, сначала лоб, потом глаза, щеки, рот.
Воспитатель: Молодцы ребята! Незнайка, а теперь я тебе помогу вымыть лицо и руки, а дома ты сам будешь умываться и мыть руки. Дети, пока я помогаю Незнайке, давайте расскажем потешку»Водичка-водичка».
Дети читают потешку хором.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой стал Незнайка! Ребята, а что может случиться, если не мыть руки?
Дети: Можно заболеть.
Воспитатель: А чем опасны грязные руки?
Дети: В них живут микробы.
Воспитатель: А где еще могут жить микробы?
Дети: на грязных овощах, фруктах, в песке, в земле, на любых предметах.
Воспитатель: А чего бояться микробы?
Дети: мыла и воды.
Воспитатель: А как вы представляете микробов, какие они? (маленькие, круглые,кусачие, зубастые, черные).Давай мы нарисуем таких, какими вы их представляете. Возьмите листочки и карандаши и нарисуем. Дети рисуют. Давайте мы подарим свои рисунки Незнайке, чтобы он всегда помнил, что микробы очень опасны (дети дарят свои рисунки, Незнайка благодарит) .Давайте покажем как могут двигаться микробы (дети хаотично двигаются по группе).Молодцы, садимся на свои места. Незнайка, а почему ты такой лохматый?
Незнайка: не знаю.
Воспитатель: Что еще забыл сделать Незнайка? (причесаться) А чем причесываться (расческой) А чтобы она всегда была чистой, её нужно мыть с мылом. Её нужно мыть каждый день. Незнайка, а есть ли у тебя носовой платок? Зачем нужен носовой платок?
Дети: Вытирать нос, если нужно и при кашле и чихании прикрывать рот.
Воспитатель: А зачем при кашле и чихании прикрывать рот платком?
Дети: Чтобы не заразить окружающих.
Воспитатель: Молодцы, Незнайка, мы дарим тебе расческу и платок, теперь ты будешь чистым и опрятным. Наши дети знают: чистота…
Дети: Залог здоровья!
Воспитатель: Чтобы ты был здоровым, нужно еще закаляться, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, плавать в реке, загорать и т. д. Надеемся, мы тебе помогли. Ребята, вспомним каким пришел к нам Незнайка! (ответы детей-грязный, неопрятный, лохматый).А чему мы его научили (мыть руки, умываться, причесываться, пользоваться носовым платком).Каким теперь стал Незнайка (чистый, опрятный, причесанный).Незнайка, в следующий раз,мы тебя научим,как правильно вести себя за столом во время еды.
Незнайка: Спасибо Вам ребята, я сегодня узнал много интересного, пойду, расскажу друзьям. До свидания.
Дети: До свидания.
Занятие прошло успешно,поставленные задачи были выполнены,в дальнейшем у детей в детском саду и дома закреплялись и совершенствовались полученные навыки.
Считаю воспитание культурно-гигиенических навыков очень важной задачей в воспитании детей, в развитии социальных отношений. Воспитание культурно-гигиенических навыков-это процесс социализации,вхождения детей в мир взрослых.
Культурно-гигиенические навыки помогают детям расти здоровыми, социально-адаптированным, помогают справиться с различными жизненными ситуациями, помогают в общении с окружающими, развивают чувство уверенности в себе, а так же приучают детей к порядку.