Галина Глухова
Консультация для родителей для детей младшего дошкольного возраста «Навыки самообслуживания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Навыки самообслуживания»
Самообслуживание - это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков : навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.
Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости.
Публикация «Консультация для родителей для детей младшего дошкольного возраста „Навыки самообслуживания“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Консультации для родителей
- Развитие навыков самообслуживание. Консультации
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
1. Прием пищи: умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, приобрести начальные навыки культуры поведения за столом.
2. Овладение навыками раздевания и одевания: снимать и одевать обувь, аккуратно застегивать «молнию», одевать и снимать одежду (колготки, шорты, штаны, куртку, пальто, шапку, варежки);
3. Гигиена тела: мыть руки и лицо, вытирать их насухо полотенцем, правильно пользоваться мылом, зубной щеткой, расческой перед зеркалом, пользоваться носовым платком по мере необходимости.
4. Навыки опрятности : умение пользоваться туалетом и туалетной бумагой;
5. Гигиена быта: умение наводить и поддерживать порядок в своей комнате, приводить в порядок свои вещи (складывать одежду, вешать её на вешалку, держать в порядке игрушки, книги.
Рекомендации родителям в период формирования навыков самообслуживания у ребенка от 1 до 3 лет
• Наберитесь терпения;
• будьте спокойны и доброжелательны с ребенком;
• иногда необходима настойчивость, но надо придерживаться одних и тех же принципов; определенно решить для себя, чего ожидать от ребенка, убедиться, что такое поведение приемлемо для малыша и придерживаться всегда такой нормы;
• нельзя оставлять без внимания их чувства и в то же время нужно помочь им вырасти до самообладания;
• хвалите ребенка за малейшее достижение и даже за желание что-то сделать самому, всегда показывайте, как вы его любите;
• дайте ребенку возможность делать то, что он уже умеет;
• не торопите и не подгоняйте его;
• дети могут последовательно выполнять 2-3 простых упражнения; придется неоднократно повторять одни и те же правила и давать одни и те же указания;
• старайтесь соблюдать последовательность выполнения определенных действий при самообслуживании;
• в ходе обучения используйте простые слова, изменяйте устойчивые выражения так, чтобы они были понятны и легко запоминаемы детьми;
• предоставьте детям возможность трогать предметы, слушать, смотреть, ощущать запах; используйте такие виды деятельности, которые бы предоставляли им широкие возможности для участия;
• необходимо дать свободу и место для активных действий детей; нужно помнить о том, что им нужна постоянная активная деятельность, игровые движения пальцев, подвижные песни с передвижениями по комнате;
• необходимо быть готовым к происшествиям; нужно подобрать стулья, соответствующие росту маленьких человечков; те, кто начинает ходить, должны сидеть на стульчиках с подлокотниками, чтобы удерживать свое тело, вставая и садясь; так же нужно убедиться, что предметы, за которые держаться дети, не имеют острых углов.
• планируйте время для свободных игр, развивайте социальную сознательность;
• взрослым нужно быть осторожными, не пугать ребенка внезапным громким голосом или страшными историями; не слишком драматизировать; помнить, что у детей и без этого слишком развито воображение – им совсем не нужно, чтобы все детали были представлены в излишне драматической форме;
• умения и навыки самообслуживания формируются постепенно; не пытайтесь опередить природу, не ориентируйтесь на других детей; помните, что Ваш малыш развивается индивидуально.
Главное условие при формировании навыков самообслуживания – это постоянное подбадривание и поощрение. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка – они дают ребенку чувство радости и подкрепляют его уверенность в том, что он может, и умет сам что-то делать. Но важно и не перехваливать ребенка. Хвалите ребенка за правильно выполненное дело. Используйте различные способы сказать ребенку, что у него все получается: «Очень хорошо», «Молодец!» и т. п.
При формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.
Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.