Приложение МААМ

Конспект занятия «Извержение вулкана с профессором Почемучкиным»

Наталья Ахметова
Конспект занятия «Извержение вулкана с профессором Почемучкиным»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в лабораторию к профессору Почемучкину".

Занятие по исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами, их строением, причиной извержения.

Задачи:

Темочки:

- Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

- Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава

- Познакомить детей с профессией вулканолога,изучение этого явления –важнейший фактор в понятии строения нашей Земли.

- Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

- Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

Закреплять умение изображать предмет с натуры и по представлению.

Предварительная работа:

- Чтение детской энциклопедии «Все обо всем» сост. О. И. Перфильев.

- Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов. - Беседы о видах вулканов.

- Изготовление макета вулкана.

Материал: Компьютер, презентация «Вулканы», картинки с изображением вулканов, макет вулкана, алгоритм опыта, для изготовления «лавы» : сода, уксус, краска, моющее средство, листы бумаги, цветные мелки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Поче-мучкину, чтобы он вам показал новые опыты?

Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.

(Ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте профессор! (Никто не отвечает)

Воспитатель: Почему его нет? Вот его халат, странно и ноутбук открыт. Давайте заглянем в него, узнаем, над чем же наш профессор работал. Тут какой-то секретный файл и пароль к нему.

Снежная гора, вверху – дыра, внутри – жара!

Я плююсь огнем и лавой, Я- опасный великан,

Славен я недоброй славой, Как зовут меня? (Вулканан)

Воспитатель: Ну вот, файл мы открыли. Тут фотографии какие-то и записка от профессора :

"Здравствуйте, ребята! Извините, что не смогу с вами позаниматься сегодня., очень занят. Я все приготовил вам для опытов, но меня срочно отозвали в экспедицию в Африку. Я работал над очень важным проектом по изучению вулканов. Ребята, прошу вас закончить изучение проекта и представить мне отчет. Материал в этой папке. Справитесь? Ваш профессор Почемучкин.

В: Ну что, ребята, справимся? Давайте посмотрим, какой материал собрал профессор. (просмотр презентации о вулканах)

В: Послушайте, какую легенду нашел для нас профессор : «Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами

В: А хотите узнать как устроен вулкан? Чтобы разобраться в природе вулканов, нужно хорошо знать строение Земли. Земля состоит из несколько слоев, образованных разными горными породами. Мы живем на наружном, самом тонком слое, который называется –земная кора. А вот места, где большие плиты соприкасаются, друг с другом называется разломом или трещинами. Вот посмотрите, что происходит при извержении. Иногда раскаленная магма просачивается сквозь разломы наружу. Магма вырвавшаяся из вулкана называют лавой. Она вытекает из жерла вулкана в виде потока. В начале горы поток имеет очень большую тем. До 1000гр. И быстро стекает по склонам горы. Но на воздухе лава остывает и затвердевает, образуя вокруг отверстия в земной коре вулканическую гору. А кусочки застывшей лавы есть пемза. Пемза это полезное ископаемое, используется человеком. А у нас в коллекции есть пемза? Найдите ее. Так что же такое вулкан? Д: Гора, с отверстием на вершине, через которое изливается магма, поднимается дым, и летят камни.

В: на что похожа гора? Д: На конус, на треугольник.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, вулкан конусообразной формы. Обратите внимание на его верхнюю часть, на что она похожа?

Дети:

-На большую яму, воронку.

Воспитатель :

- Верно,вершина горы из которой извергается вулкан, называется кратер вулкана.

-Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой. Так же из вулкана вылетает пепел и камни.

А как называют людей которые занимаются изучением вулканов?

В: Правильно, вулканологами, а для чего они нужны?

Д: Изучение вулканов.

В: В настоящее время ученым, которые занимаются изучением вулканов, иногда удается предупредить извержение вулканов. И жители могут покинуть город и спастись. А как вы думайте это нужная профессия?

Д: Да.

В: Еще эти люди изучают строение земли, и что происходит внутри под земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главной их задачей это спасение людей, их эвакуация и оповещение.

В: А как вы думайте, приносят ли вулканы пользу, и почему же люди не оставляют эти места, где имеются вулканы? Вулканы приносят пользу, хотя и опасно жить возле вулкана. Там плодородная почва, так как пепел вулканов является дополнительным удобрением для нее.

Какие же бывают вулканы?

Вулканы бывают действующие- это которые извергают лаву.

Потухшие- не извергающие лаву.

Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

Вулканы при извержении образуют много пепла, выбрасывают много вулканических камней.

Есть вулканы, которые взрываются так сильно, что разрушают сами себя, и на их месте остается лишь большая воронка.

Физкультминутка:

Вулканы начали «вулканить» -

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла

И Землю сильно обожгла.

Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать -

Огонь в нём начал угасать.

Последний раз огнём дыхнул -

И на десятки лет уснул.

Пройдут века…

И вновь вулкан проснётся,

И лава из нутра его польётся.

Делаем опыт.

В: Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Для завершения нашего исследования нам необходимо его разбудить. Будем изготовлять лаву. Профессор оставил нам формулу, но я что-то не разберусь в ней. Помогайте мне. (Алгоритм опыта «Вулкан») Показ опыта воспитателем.

Воспитатель: Вот мы и провели наше исследование. Я думаю, профессор будет доволен. Но как мы передадим ему результаты (Варианты детей) Давайте зарисуем наше извержение вулкана и оставим рисунки профессору.

Дети рисуют вулканы, рисунки вывешиваются на доске и дети кратко рассказывают про свой вулкан.

Подведение итога: Что нового мы сегодня узнали? На что похож вулкан? Что извергается из вулкана? Как называется застывшая лава? Чем опасны и чем полезны вулканы? Как называются люди, изучающие вулканы? Для чего они это делают? Почему это важно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет)Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» (фотоотчет) «Путешествие с профессором Любознайкиным»(фотоотчет) познавательно – исследовательская деятельность (старший дошкольный возраст 5-6 лет).

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана»Нескучные опыты «Как происходит извержение вулкана» Летом в детском саду нескучно! У нас прошла целая неделя науки. Каждый день дети были экспериментаторами. Но самый большой восторг вызвало.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - вулканом. Задачи: - познакомить детей с понятием "вулкан", дать представление о происхождении.

Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Извержение вулкана»Семейный мастер-класс по детскому экспериментированию «Извержение вулкана» В новогодние праздники я предложила родителям своих воспитанников провести несложные эксперименты дома вместе с детьми. Родители с радостью.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Извержение вулкана с профессором Почемучкиным»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 19:08
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Извержение вулкана с профессором Почемучкиным»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ахметова (УИ 560239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД