Елена Робу
Исследовательская деятельность как возможность ребёнку самому найти ответы на вопросы-как и почему? (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность исследовательской деятельности дошкольников.
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющийся жизни от человека требуется не только умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
, Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка,
- Ребенок сам по себе уже является исследователем. Опыты, исследования помогают развивать мышление,логику,творчество ребенка,позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе.
- Исследования предоставляют ребенку самому,найти ответы на вопросы,Как, и,Почему,
- Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания.
- Дети с удовольствие,превращаются, в ученых и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы.
Создали,Волшебную лабораторию Почемучек,
Проводим с детьми различные опыты и эксперименты (экспериментируем с водой,воздухом, знакомим детей со свойствами воды и воздуха,учим пускать мыльные пузыри, помогаем понять,как можно использовать силу воздуха; учим пускать солнечных,зайчиков, и многое другое).
Таким образом,грамотное сочетание материалов и оборудования в центре экспересентирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность,утоляя жажду маленьких,почемучек, и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования.
,Если ребёнок- исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь - взрослый, умный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый,который всю жизнь будет находить в окружающем мире что нибудь интересное и необычное,который умеет удивляться и радоваться всему,что видит вокруг,.
Мы стараемся воспитать в наших детках эти исследовательские качества.)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!