Вера Ильинская
Презентация «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний.
Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важная, ведь в эти годы закладывается основа, на которой позже будет производиться знание художественных пристрастий человека, его представлений и вкусов. Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.
Публикация «Презентация „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Опыт применения музыкальных игрушек и инструментов постоянно накапливался. Выяснилось, что для детей они представляют большой интерес, позволяют даже тем из них, кто плохо, нечисто поет, активно себя проявлять. Таким образом расширяется сфера музыкальной деятельности ребенка, это влечет за собой более разностороннее развитие музыкальных способностей. Существует много разнообразных возможностей использования музыкальных инструментов в детском саду. Детские инструменты должны звучать чисто, иметь определенный тембр, быть доступным детям по своему размеру и весу, простыми по конструкции, достаточно прочными. С первых месяцев жизни ребенка его радуют звуки мелодических погремушек, дети постарше сами играют на детских музыкальных инструментах. Игра на детских музыкальных инструментах очень разносторонняя форма музыкальной деятельности. Это и самостоятельное индивидуальное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр, выступающий со своими «номерами» на празднике. Поэтому музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты должны отвечать определенным требованиям и целям. Прежде всего они должны побуждать детей к самостоятельной деятельности настолько, чтобы дети могли музицировать, то есть играть знакомые простейшие попевки, импровизировать различные ритмы, интонации, подбирать по слуху выученные мелодии, играть в «музыкальное эхо», петь подыгрывая себе. Таким образом дети самообучаются и развлекаются. Некоторые игрушки, инструменты следует использовать и как наглядные дидактические пособия на занятиях в процессе обучения, они помогут педагогу развить музыкально-сенсорные способности детей, познакомить их с элементами музыкальной грамоты. Надо предусмотреть такой ассортимент детских музыкальных инструментов, который составит ансамбль или маленький оркестр. Игра в оркестре развивает у детей не только мелодический слух, но и гармонический: они обращают внимание на сопровождение фортепиано, начинают осознавать, как оно украшает и дополняет мелодическую линию, исполняемую ими на различных инструментах. Наряду с музыкальными способностями у дошкольников развиваются внимание, воля.
Есть два типа музыкальных игрушек-инструментов.
Не озвученные музыкальные игрушки-инструменты.
Дети воображают себя музыкальными руководителями и «проводят музыкальные занятия», представляют себя пианистами. Эта деятельность способствует развитию творческого воображения и музыкально-слуховых представлений.
Звучащие музыкальные игрушки-инструменты. Они делятся на струнные, духовые и ударные.
СТРУННЫЕ -цитры, домры балалайки и другие народные инструменты, у которых звук возникает, когда ребенок касается струны пальцами, щипками или медиатором.
ДУХОВЫЕ - свирели, флейты саксафоны, кларнеты, триолы - их звук возникает от воздуха, вдыхаемого и выдыхаемого ребенком в трубки.
КЛАВИШНО-ЯЗЫЧКОВЫЕ - баяны, аккордеоны, гармоники- издающие звук в результате нажатия клавишей, которые доставляют воздух к язычкам.
УДАРНО-КЛАВИШНЫЕ -металлофоны, ксилофоны - их звук возникает от удара молоточкам о клавишу инструмента.
УДАРНЫЕ - бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны - звук у них возникает от удара рукой или палочками.