Екатерина Ильина
Фотоотчет «Работа с родителями. Презентация «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей. (В. А. Сухомлинский)
Как заинтересовать родителей (законных представителей) в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательно - образовательного процесса? Когда современная жизнь – вечно спешащие родители, сосредоточенные на том, чтобы заработать деньги, которые хотят побыть в тишине и спокойствии, почти исключили возможность к совместному творчеству: изготовлению поделок, рукоделию или совместному отдыху. Детей отправляют в кружки, однако не находят время, чтобы побыть с ними, узнать о том, чем дети интересуются. А дети не видят, какими знаниями, умениями и навыками обладают их родители.
Публикация «Фотоотчет „Работа с родителями, Презентация „Моя семья“» размещена в разделах
Сегодня все специалисты признают важность привлечению родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Поэтому мы, педагоги, должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Работая с родителями, помочь им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе.
Одной из таких мероприятий по привлечению родителей в воспитательный процесс прошло в первой младшей группе «Цыплята». Родителям (законным представителям) было дано задание – приготовить презентацию «Моя семья», где они могли бы рассказать о своей семье, как они вместе проводят время, какие есть у них семейные традиции и т. д. Совместный просмотр семейных фотографий очень ценно для детей особенно в период адаптации к детскому саду. Так же такие встречи помогают больше сблизить коллектив.
Думаем, что все остались довольны встречей. И в конце несколько советов для родителей.
Чтобы воспитать Человека нужно:
-Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
-Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
-Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.
-Понимать, что в любых проступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
-Не пытаться "лепить" своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
-Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
-Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя:
-Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
-Относиться к ребенку как к Сбербанку, в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
-Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили,- он вас об этом не просил.
-Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных (но своих) целей.
-Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
-Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
-Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, методические рекомендации, бабушек и дедушек.