анжела бекоева
Проект «Моя Осетия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя Осетия»
Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы №5 г. Алагира детский сад «Академия детства»
Проект
«Моя Осетия»
Подготовила:
Бекоева Анжела Казбековна
Воспитатель по родному языку
Г. Алагир 2021
Тема: «Моя Осетия»
Детство – каждодневное открытие мира
и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало
Публикация «Проект „Моя Осетия“» размещена в разделах
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия
(В. А. Сухомлинский)
Проект :
Творческий, познавательно-речевой, игровой; по числу – коллективный; по продолжительности – краткосрочный.
Участники проекта :
дети, родители и воспитатели старшей группы, инструктора по физкультуре, изо, осетинскому, языку, музыке.
Актуальность проекта.
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.
Чтобы вызвать интерес к родному городу, республике, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть: общественные события, обряды и традиции, народные танцы, песни, игры, художественная литература. Полученные знания о родном крае будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, уважение и любовь к Осетии.
Цель проекта :
Знакомство детей с культурой, национальными обрядами и традициями, с историей родного края.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с народной культурой Осетии.
2. Расширять представления об искусстве, традициях и обрядах осетин.
3. Обогащать словарь детей, используя осетинскую речь.
4. Способствовать творческому развитию, в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками.
5. Способствовать развитию нравственного и патриотического воспитания.
6. Вызвать чувство гордости за свой народ, город и республику.
Ожидаемые результаты проекта :
Пробуждение интереса к культуре, обычаям и традициям Осетии, любви к родному краю.
Создание выставок детского творчества и совместных работ с родителями по теме проекта (совместная деятельность)
Создание атмосферы радости приобщения к национальной культуре. Провести заключительное мероприятие «Ирон взаг, м зынджы хай, м арт!»
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного, литературного (поговорки, стихи) и демонстрационного материала по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения, презентаций «Обычаи и традиции осетин», «Мой город»
4. Оснащение развивающей среды:
Книжный уголок: «Обычаи и правила поведения»
Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки
Уголок творчества и рисования: трафареты и раскраски осетинский национальный костюм, флаг, герб республики.
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, оформление выставки рисунков, и совместных с детьми работ в фойе приемной группы.
Спортивный уголок: картотека национальных подвижных игр.
Патриотический уголок: карта города и республики, герб, гимн, флаг, папка спортивная республика, традиции и обычаи осетин, национальный костюм, памятники и достопримечательности города, известные люди Осетии.
Настольные дидактические игры:
«Собери национальный костюм»
II этап – основной
Интеграция образовательных областей:
Социально - коммуникативное развитие, познавательно - речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Здоровье. Физическая культура: Подвижные (национальные игры)
«Джигитовка»
«Чепена»
«Бандакайхъазт» - перетягивание.
Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы:
заучивание пословиц, поговорок, стихов, песен (на русском и осетинском языке)
Художественная литература:
Р. Бзаров «Народный эпос», «Обычаи и правила поведения»
Осетинские народные сказки, пословицы и поговорки
Познавательно – речевое развитие, нравственно – эстетическое воспитание:
коррекционно – развивающие занятия по теме проекта,
«Традиции и обычаи осетин», Осетинский язык
«Животные нашего края»
Художественно – эстетическое творчество:
Рисование:
«Осетинский национальный костюм»
«Традиции осетин»
«Осетинский орнамент» Аппликация (коллективная работа)
Музыка:
Пение «Мой Иристон»
Разучивание осетин. нац. игры «Чепена»
Совместная деятельность взрослых и детей
Утренняя гимнастика, различные физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики.
Ситуативные беседы, беседы – рассуждения, беседы после проведения экскурсий и просмотра презентаций.
Беседы:
«Моя Осетия»
«Обычаи осетин»
«Традиции нашего народа»
«Осетинская национальная одежда»
«Музыка осетинского народа»
Рассматривание книг, иллюстраций, и видео-презентаций: ««Обычаи и традиции осетин», «Мой город».
Выставка книг по теме проекта
Чтение научной и худ. литературы, энциклопедической информации.
Игровая деятельность:
Дидактические «Собери национальный костюм»
«Укрась орнаментом посуду»
Подвижные (национальные игры)
«Джигитовка»
«Чепена»
«Бандакайхъазт» - перетягивание
Экскурсия в соседнюю группу, посещение уголка «Осетинский уголок» Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
4. Работа с родителями:
Знакомство родителей с темой проекта.
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми: выставка работ «Национальные традиции», «Осетинский орнамент», рекомендации по теме проекта.
Проведение бесед-рассказов о культуре и обычаях в осетинских семьях.
Исполнение песен, чтение стихов (на родном языке, приготовление национальных блюд в месте с детьми дома.
III этап – заключительный
Выставка детских работ (коллективной, и совместного творчества с родителями.
Подведение итогов по реализации проекта через проведение мероприятия ««Ирон взаг, м зынджы хай, м арт!»
Выводы:
Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную и творческую активность, расширить знания о культуре и традициях осетин. Совместно с родителями и педагогами дети смогли повысить собственную самооценку; они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам, ощущали свою индивидуальность и индивидуальность.
Использованная литература:
1. Р. С. Бзаров «Рассказы по истории Северной Осетии
2. Гастан Агнаев «Осетинские обычаи»
3. Казбек Челехсаты «Осетия и осетины»
4. С. Г. Гагиев «Осетинские национальные игры»