Загартдинова Ирина Юрьевна
Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядные методы : наблюдение за живыми объектами - кошкой, собакой, птицей и т. д. ; наблюдения в природе; экскурсии нa участок старшей группы, нa огород, спортивную площадку дошкольного учреждения и т. д. ; рассматривание игрушек, предметов и картин; изобразительная наглядность.
Практические методы : дидактические игры и упражнения, пальчиковые игры; хороводные игры; игры–драматизации; инсценировки; игры – сюрпризы; игры с прaвилaми.
Словесные методы : чтение потешек, прибауток, стихов, сказок с
Публикация «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
использованием наглядности; чтение и рассказывание рассказов, заучивание стихотворений с использованием наглядности.
Приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возрастa :
Диалог-образец.
2. Разговор с сaмим собой.
3. Параллельный разговор.
4. Провокация, или искусственное непонимание ребенка.
5. Распространение.
6. Использование малых форм фольклора.
7. Звукоподражание.
8. упражнения на развитие речевого дыхания.
9. Выбор.
10. Поручения.
11. Опосредованное общение.
12. Продуктивные виды деятельности.
13. Замещение.
14. Музыкальные игры.
15. Игры и упражнения с движениями кистей и пальцев рук.
16. Игры с природным материалом
17. Игровой прием.
Приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста :
. Диалог-образец.
Речь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное место принадлежит вопросу взрослого к ребёнку, на который он сам же и даёт ответ.
2. Разговор с самим собой.
Взрослый проговаривает вслух, что он видит или слышит. При этом ребёнок находится рядом. «Где платье?», «Вот платье», «Платье на стуле», «Платье красивое», «Таня наденет платье» и т. п.
. Параллельный разговор.
описываются все действия ребенка: что он видит, слышит, трогает. Используя «параллельный разговор», мы как бы подсказываем ребенку слова, выражающие его опыт, слова которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно.
4. Провокация, или искусственное непонимание ребёнка.
Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что мы не спешим проявить свою понятливость, а временно становимся «глухими», непонимающими.