Ирина Покидова
Презентация «Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема:
У детей раннего возраста с нарушением зрения недостаточно сформированы первоначальные навыки художественно-речевой деятельности.
Цель:
Повысить уровень развития речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.
Задачи:
Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста
Публикация «Презентация „Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивать речь с использованием малых форм фольклора не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.
Развивать навыки выразительной, правильной речи через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, сказках, закличках, подвижных и хороводных играх.
Сформировать у детей интерес к детскому фольклору, обогатить словарный запас.
Разработать систему комплексного применения малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.
План реализации работы:
1. Подготовительный этап:
Изучение литературы по теме;
Определение актуальности, цели, задач;
Создание коррекционно – развивающей среды в группе;
Определение форм и методов работы по теме;
Разработка перспективного плана на учебный год;
Привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсе игрушек – самоделок «В гостях у сказки».
Обобщение опыта работы, выступление на совете педагогов.
2. Основной этап:
Работа в соответствии с тематическим планированием;
Совместная деятельность воспитателя, учителя дефектолога, музыкального руководителя и детей по заучиванию и использованию художественного слова в НОД и в режимных моментах;
Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации
данной темы.
3. Заключительный этап:
Развлечение по сказке «Репка»
Жанры детского фольклора, используемые в работе:
Потешки
Колыбельные песни
Сказки
Заклички
Игровые песенки
Загадки
Хороводные игры
Подвижные игры
Малые формы фольклора используются :
В период адаптации
В режимных моментах
В непосредственно образовательной деятельности
На прогулке
В игровой деятельности
В самостоятельной
деятельности
Использование фольклорав период адаптации :
«Ладушки – ладушки,
где были? У бабушки…»
«Петушок, петушок, золотой гребешок…»
Фольклор в режимных моментах :
«Вот они сапожки. Этот - с правой ножки. Этот – с левой ножки»
«Водичка,водичка,умой моё личико…»
«Сорока – белобока, кашу варила, деток кормила»
«Баю, баю, баю, бай…
Ты собачка, не лай,
Белолапа,не скули, наших деток не буди!»
На прогулке:
«Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть…»
Использование фольклора вНОД :
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»
«Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая…»
Театрализованная деятельность:
Различные виды театра.
Игры - инсценировки.
Самостоятельная деятельность.
Коррекционно – развивающая среда.
Волшебный фольклор.
Выставка игрушек – самоделок«В гостях у сказки»
Обогащение предметно – развивающей среды.
Результаты работы:
Повышен уровень речевого развития детей в результате активного использования малых форм фольклора.
Активизирован навык выразительной, правильной речи.
Сформирован у детей интерес к детскому фольклору, обогащен словарный запас детей.
Разработана система комплексного применения малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.