МААМ-картинки

Презентация «Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

Ирина Покидова
Презентация «Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема:

У детей раннего возраста с нарушением зрения недостаточно сформированы первоначальные навыки художественно-речевой деятельности.

Цель:

Повысить уровень развития речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.

Задачи:

Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста

Публикация «Презентация „Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

Развивать речь с использованием малых форм фольклора не только в непосредственно образовательной деятельности, но и в других режимных моментах.

Развивать навыки выразительной, правильной речи через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, сказках, закличках, подвижных и хороводных играх.

Сформировать у детей интерес к детскому фольклору, обогатить словарный запас.

Разработать систему комплексного применения малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.

План реализации работы:

1. Подготовительный этап:

Изучение литературы по теме;

Определение актуальности, цели, задач;

Создание коррекционно – развивающей среды в группе;

Определение форм и методов работы по теме;

Разработка перспективного плана на учебный год;

Привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсе игрушек – самоделок «В гостях у сказки».

Обобщение опыта работы, выступление на совете педагогов.

2. Основной этап:

Работа в соответствии с тематическим планированием;

Совместная деятельность воспитателя, учителя дефектолога, музыкального руководителя и детей по заучиванию и использованию художественного слова в НОД и в режимных моментах;

Взаимодействие с родителями по ознакомлению и участию их в реализации

данной темы.

3. Заключительный этап:

Развлечение по сказке «Репка»

Жанры детского фольклора, используемые в работе:

Потешки

Колыбельные песни

Сказки

Заклички

Игровые песенки

Загадки

Хороводные игры

Подвижные игры

Малые формы фольклора используются :

В период адаптации

В режимных моментах

В непосредственно образовательной деятельности

На прогулке

В игровой деятельности

В самостоятельной

деятельности

Использование фольклора в период адаптации :

«Ладушки – ладушки,

где были? У бабушки…»

«Петушок, петушок, золотой гребешок…»

Фольклор в режимных моментах :

«Вот они сапожки. Этот - с правой ножки. Этот – с левой ножки»

«Водичка,водичка,умой моё личико…»

«Сорока – белобока, кашу варила, деток кормила»

«Баю, баю, баю, бай…

Ты собачка, не лай,

Белолапа,не скули, наших деток не буди!»

На прогулке:

«Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть…»

Использование фольклора в НОД :

«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»

«Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая…»

Театрализованная деятельность:

Различные виды театра.

Игры - инсценировки.

Самостоятельная деятельность.

Коррекционно – развивающая среда.

Волшебный фольклор.

Выставка игрушек – самоделок «В гостях у сказки»

Обогащение предметно – развивающей среды.

Результаты работы:

Повышен уровень речевого развития детей в результате активного использования малых форм фольклора.

Активизирован навык выразительной, правильной речи.

Сформирован у детей интерес к детскому фольклору, обогащен словарный запас детей.

Разработана система комплексного применения малых форм фольклора в процессе речевого развития детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Ценность фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» На протяжении нескольких лет я использую разные фольклорные формы в своей работе. Что же такое фольклор? Слово «фольклор» появилось в 19.

Конспект занятия в средней группе «Малые формы фольклора» «Пришёл медведь к броду» Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация». Цель: приобщение.

Консультация для родителей «Роль русского народного фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие: мышление, воображение, память и эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого.

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста Образовательная область: коммуникация. Раздел программы: развитие речи. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества.

План по самообразованию «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Тема «Развитие активной речи детей раннего возраста посредством русского народного фольклора» Цель:повышение своего профессионального мастерства.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Роль фольклора в развитии речи детей Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную.

Презентация «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Данная презентация была создана мною в 2012 году для подтверждения первой квалификационной категории воспитателя. Она отражает мой опыт.

Становление самостоятельности у детей младшего возраста в процессе самообслуживания через малые формы фольклора. Самостоятельность – это ценное качество, которое необходимо каждому человеку в жизни. Его необходимо воспитывать с раннего детства. Дети.

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 13 января 2018 в 11:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Малые формы фольклора в развитии речи детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Покидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД